Негарантированное бронирование в плюс 23.01.2020

Выполнение операций по бронированию

Прежде чем приступать к выяснению, как подавать заявление на резервирования номера, давайте разберемся, кто именно отвечает за выполнение таких операций. Так вот, существует три вида систем бронирования, позволяющих туристам закрепить за собой номер:

  1. Центральная система бронирования объединяет все гостиницы региона в одну сеть, и турист может просто позвонить по бесплатному телефонному номеру, чтобы узнать о наличии свободных комнат сразу в нескольких отелях, после чего выбрать наиболее подходящий из них.
  2. Межгостиничные агентства также являются связующим звеном нескольких отелей и могут спокойно соединять туриста или туристическое агенство с подходящим ему отелем.
  3. Бронирование в самой гостинице является самым распространенным способом резервирования номеров, так как не предполагает наличия посредника и дает возможно напрямую поставить бронь на нужную комнату.

Почему гостиницы идут на это

Работать с негарантированными бронированиями невыгодно. Доля негарантированных бронирований, по которым заезд гостя не состоится, может достигать 20 % от общего количества заявок. При этом, даже если получены данные гостя для удержания денег за несвоевременную отмену или незаезд, у гостиницы нет гарантии, что ей удастся взять штраф.

Например, гость оставляет данные карты, но баланс на ней равен нулю, и гостиница отбивает чек с ошибкой «недостаточно средств». Такая статистика негативным образом влияет на ежедневные затраты и доход от продажи номеров любого объекта. Тем не менее у гостиниц есть объективные причины предлагать гостю бронирование без гарантии и предоплаты:

  • Существует сегмент гостей, которые выбирают именно негарантированный способ бронирования. Это могут быть индивидуальные путешественники, которые знают, что успеют заселиться до момента, когда «слетит» их бронь, либо гости, которые параллельно отслеживают цены и условия размещения в других объектах и сделают отмену, если найдут более выгодный вариант.
  • Из-за низкого уровня спроса в определенные периоды гостинице приходится предлагать негарантированные бронирования. Очевидно, что отелю, который ориентирован на командированных, нет смысла выставлять жесткие обязательства по заезду при малой интенсивности бронирований и низкой загрузке в выходные. Или гостинице — требовать предоплату накануне даты заезда, на которую глубина бронирований и загрузка ниже прогнозируемой.
  • Отелю приходится предлагать негарантированное бронирование, чтобы попадать в результаты поиска на площадках бронирования. На всех популярных онлайн-площадках есть фильтры для уточнения запроса гостя: цена за ночь, звездность, рейтинг по отзывам, оснащенность объекта и номера и т. д. И почти всегда есть отдельный фильтр для объектов, которые позволяют бронировать без предоставления данных карты. Это значит, что при выборе из множества вариантов у гостя есть инструмент, чтобы уточнить свой запрос в пользу гостиниц, где можно забронировать номер «без обязательств». А у гостиницы с возможностью негарантированного бронирования — шанс быть в числе первых в поисковой выдаче, то есть приоритет для бронирования.

Как превратить бронь в заезд

Как обработать запрос на бронирование, чтобы перевести заявку в реальное заселение и снизить количество незаездов по негарантированным бронированиям? Рассмотрим поэтапные действия.

1. Прогнозируйте спрос на номера вашей гостиницы в течение года и заранее установите тарифы с возможностью негарантированного бронирования в ожидаемо низкие периоды загрузки, а также гибко меняйте условия имеющихся тарифов в непопулярные даты.

2. Получайте максимально полную информацию от гостя. В гостинице должны действовать четкие стандарты телефонного разговора. Принимая бронирование, администратору надо не только узнать минимально необходимую информацию (даты заезда/выезда, количество гостей, категория номера), но и уточнить контактное лицо для связи по этой заявке, номер телефона и предполагаемое время заселения и обязательно занести эти данные в карточку бронирования.

3. Сообщайте гостю максимально полную информацию о тарифе. Администратор должен знать, что именно ему надо сообщить гостю: это условия негарантированного бронирования и, главное, время, до которого гостиница удерживает номер за гостем, а после имеет право отдать в свободную продажу. Если в этот момент компетентно объяснить гостю условия и преимущества брони с предоплатой, есть возможность перевести бронь в гарантированную.

На этом же этапе нужно предложить гостю получить подтверждение от гостиницы на электронную почту. В файле будет вся озвученная информация и другие важные условия. Таким образом, гость будет уверен, что получит необходимые услуги, а гостиница — что гость оповещен об условиях бронирования. Если номер заказывают в интернете, то условия бронирования должны быть прописаны на сайте гостиницы/площадки и совпадать с условиями, которые гостиница озвучивает напрямую.

4. Связывайтесь с гостем перед заездом. В чек-лист заданий для администратора стоит добавить обзвон гостей по негарантированным бронированиям за сутки или в предполагаемый день заезда. Это позволит уточнить актуальность брони и время заселения. Кроме того, в момент личного общения с гостем появляется возможность предложить дополнительные услуги.

Если гость сомневается, подтверждать бронь или нет, в личном разговоре вы сможете преподнести ваши уникальные торговые предложения и показать, что именно ваша гостиница более всего подходит гостю по его запросам. Индивидуальный подход и внимательное отношение к пожеланиям гостя продемонстрируют высокий уровень сервиса и возможность гостиницы превосходить ожидания.

Именно это может стать залогом того, что гость в дальнейшем вновь выберет вашу гостиницу. Если же при разговоре гость откажется от брони, вы сможете сразу отдать номер в продажу и снизить риск его простоя, а также оптимизировать работу по уборке и подготовке номеров и скорректировать прогноз по питанию.

Резюмируя, можно сказать, что негарантированное бронирование — это как гость в маске, о котором вы ничего не знаете и который может легко скрыться. И чтобы человек захотел «показать свое лицо» и познакомиться с вашей гостиницей, потребуется провести с ним индивидуальную работу и предложить то, что он хочет, а возможно, даже больше. Это поможет не только перевести негарантированную бронь в заезд, но и пополнить базу постоянных клиентов.

Всего существует три основных вида заявок на бронирование, которые позволят путешественникам закрепить за собой номер в отеле или доме отдыха:

  1. По телефону зарезервировать себе номер проще простого. Достаточно будет позвонить, уточнить все необходимые детали и заказать себе номер. Однако, здесь вы не сможете получить никакое подтверждение, что место проживания за вами закреплено, да и к тому же, при бронировании номера в другой стране могут возникнуть недопонимания из-за незнания языка.
  2. Электронной почтой можно выслать запрос в нужную гостиницу, в котором вы попросите зарезервировать за собой определенный номер. Однако в таком случае есть вероятность, что служба реагирования отеля может недостаточно быстро сработать и вы попросту не успеете зарезервировать место проживания до нужного времени.
  3. Онлайн-сервис на сайте дает возможность быстро узнать о наличии свободных номеров в отеле на определенную дату, самостоятельно зарезервировать себе комнату и сразу же оплатить ее банковской карточкой. Правда, все это происходит в автоматическом режиме, поэтому в таких случаях не удастся уточнить все интересующие вас нюансы и есть возможность технического сбоя в системе.

Основные виды бронирования

Всего существует три основных вида резервирования номера, два из которых широко распространены в нашей стране, а третий пока действует лишь за рубежом.

  1. Гарантированное бронирование предполагает, что номер в отеле будет держаться свободным до тех пор, пока клиент не приедет заселяться. Таким образом, у туриста нет жестких ограничений во времени, и ему можно не спешить заселиться, чтобы не остаться без жилья. Правда, если у него случится форс-мажор, из-за которого он откажется от номера, то придется возместить издержки.
  2. Негарантированное бронирование предполагает, что номер в отеле будет держаться свободным только до 18.00, и если к тому времени клиент в него не заселится, то бронь автоматически снимается.
  3. Двойное бронирование предполагает резервирование уже ранее зарезервированного номера. То есть если клиент хочет поселиться в определенном отеле, а там мест нет, он все равно может сделать бронь в надежде, что тот, кто ранее забронировал номер, откажется от него.

Об авторе

Богоявленская Ксения Владимировна

Ксения Богоявленская.jpg

  • Эксперт сервиса Контур.Отель компании СКБ Контур.
  • У Ксении богатый опыт работы в сфере гостеприимства: была специалистом по приему и размещению, бронированию, управлению доходами в нескольких гостиницах Екатеринбурга, в том числе в первом международном отеле города сети Radisson Hotel Group.

Негарантированное резервирование номеров

Кроме того, существует несколько видов гарантированного бронирования, каждый из которых широко распространен в наших краях:

  1. Банковский перевод предоплаты осуществляется за определенное время до заезда клиента в отель. Варьироваться оно может от нескольких дней до пары недель в зависимости от политики отеля.
  2. Гарантии под кредитную карту предполагают снятие штрафа за неприбытие в отель к назначенному сроку без предварительного аннулирования брони. В таком случае отель может выставить счет на кредитную карточку туриста, и спустя некоторое время банк снимет эту сумму с кредитки и переведет ее на счет отеля.
  3. Внесение депозита предполагает внесение определенной суммы денег в кассу отеля. Эта сумма затем может быть возвращена клиенту, если он отменит бронь, или перенесена, если изменится дата заезда.
  4. Еще один вид бронирования предполагает гарантирование заезда туриста компанией, для чего происходит заключение договора между отелем и туристическим агентством, направляющим туда своего туриста. В таком случае все издержки за незаезд гостя ложится на агентство.
  5. Использование туристического ваучера предполагает полную оплату номера и всех услуг туристом турагентству. В таком случае цена номера будет для туриста выше, чем если бы он напрямую бронировал номер в отеле.

Отдельно следует упомянуть такой вид бронирования номеров, как негарантированный, ибо у него есть определенное преимущество перед гарантированным резервированием. Ведь для такого типа не нужно делать никакого подтверждения своей брони – вносить предоплату, называть номер кредитной карты, давать еще какие-либо персональные данные.

Достаточно будет просто забронировать номер на определенное имя и указать дату брони, а затем спокойно заселиться до 12.00 в этот день. Если же вы не успеете прибыть в отель к этому времени, то бронь автоматически слетает, и отель имеет право передать комнату другому клиенту. Но если других клиентов не будет, а вы затем приедете в отель, то спокойно сможете заселиться в выбранный номер.

Документальное подтверждение бронирования

При резервировании номеров туристом или туристической фирмой отель заключает с ними специальное соглашение. Выделяют несколько видов договоров на бронирование:

  • договор аренды отеля дает возможность турагентству за определенную арендную плату самому решать, как расселять там своих туристов и играть для них роль отельера;
  • договор комитмента дает возможность турагентству заселять туристов в номера отеля, стараясь заполнить ими 30-80% номеров, из-за чего цена номера для туриста может быть снижена;
  • договор элотмента не обязует турагентство заполнить отель своими постояльцами, что не выгодно отелю, а значит, цена номера для туриста будет такой же, как если бы он бронировал номер в гостинице самостоятельно;
  • договор безотзывного бронирования заставляет турагента обеспечить полное заполнение отеля с полной оплатой выкупленных мест, из-за чего существует вероятность огромных скидок на бронирование номеров для туристов;
  • договор о текущем бронировании предполагает обычное бронирование номера и его оплату в случае наличия свободных мест для проживания.

Оплата брони

Выбрав вид и способ бронирования и получив подтверждение брони, можно приступать к выбору вида оплаты забронированного номера. Сделать это можно с помощью:

  • наличных, которые платятся в банке, самой гостинице или в офисе системы бронирования, где вам выдадут квитанцию подтвреждения оплаты за выбранный вами номер;
  • перечисления средств с вашего расчетного счета на счет отеля или офиса, который занимается бронированием;
  • банковской карты, с которой вы переводите ваши средства на счет отеля через интернет-сервис;
  • платежных электронных систем, которые позволят перечислить деньги сервиса “WebMoney” или “Яндекс.Деньги” через специальную программу или терминал.

Групповые бронирования номеров

Отдельно следует упомянуть такой вид бронирования комнат в отеле, как групповой, когда резервируется сразу несколько номеров для туристической группы или участников конференции или собраний. Чаще всего, в этом случае резервированием комнат занимается турагентство и организатор конференции, так что туристам не нужно будет ничего предпринимать.

Достаточно будет заплатить деньги организатору мероприятия и вовремя явиться на место сборов. А уж ответственный за отдых или конференцию должен будет наладить тесные деловые взаимоотношения со службой отеля, чтобы там клиентам выделили удобные комнаты, обеспечили их питание и трансфером. Также они улаживают все возникающие проблемы и могут сделать отмену брони, если человек отказывается от поездки или отель не в силах выполнить все условия организаторов мероприятия.

Виды отказов от бронирования

Однако иногда выходит так, что путешествие отменяется или находится лучший вариант размещения, нежели забронированный номер. В таком случае турист вправе отказать от брони, причем существует сразу несколько вариантов такой отмены зарезервированного номера.

  1. Отказ от негарантированного бронирования предполагает обычную отмену брони по телефону и не предполагает никаких последствий для туриста.
  2. Отказ от бронирования с внесением залога предполагает, что турист затем сможет забрать внесенные деньги или их часть, если заранее снимет бронь.
  3. Отмена бронирования, которая была гарантирована кредитной карточкой, предполагает, что с туриста затем снимут определенную сумму в случае отмены брони.

Негарантированное бронирование в плюс 23.01.2020

Вне зависимости от технологии и вида бронирования, которое вы выбрали, может быть так, что по прибытию в зарезервированный отель там может не оказаться свободных мест.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Это может быть вызвано каким-нибудь форс-мажором или сбоем в системе, и тогда в случае гарантированного бронирования, сделанного туристом, отель обязан разместить клиентов в другом отеле равноценного качества, оплатить ему ночь, проведенную в этой гостинице, а также дать возможно сделать телефонный звонок, дабы путешественник смог оповестить о своем новом месте жительства.

Более того, если клиента стоит переселить в другой отель, то к нему обязан выйти руководитель службы приема гостиницы, извиниться и рассказать о причине переселения. Но если турист не захочет оставаться в другом отеле дольше, чем на сутки, после этого его обязаны бесплатно транспортировать в зарезервированный изначально отель.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В случае же негарантированного или двойного бронирования отказ в поселении со стороны отеля все риски возлагаются на туриста, которому попросту придется искать новую гостиницу.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector