Штрафы без полиса осаго с ноября

Штраф за езду без полиса

Расскажем, какой штраф за езду без страховки предусмотрен в 2019 году, и что может измениться в 2020 году.

Законодатели посчитали, что увеличение размера штрафа эффективно скажется на борьбе с ездой без страховки. Новые правила могут принять в 2019-2020 годах. Штраф 5000 рублей активно обсуждают в Госдуме. 18 ноября 2019 года будут рассматривать изменения в законе об ОСАГО. Должны уделить внимание и поправкам в статью 12.37 КоАП РФ. Если вопрос об увеличении размера штрафа вынесут на повестку, то, скорее всего, он будет увеличен уже с 1 января 2020 года.

Для чего необходимо увеличение штрафа? Законодатели посчитали, что если размер штрафа будет соизмерим со стоимостью нового полиса, то у водителей не будет соблазна приобретать подделки и рисковать. Им будет выгоднее сразу купить настоящую страховку.

Другие меры по борьбе с нарушителями

Параллельно будут совершенствовать способы выявления водителей без полиса. Номер машины зафиксирует камера. Проверит его по базе. Если на транспортное средство не приобретена страховка, то владелец автомобиля получит штраф. Поэтому поддельный полис в этом случае не поможет. За день камера сможет зафиксировать один и тот же автомобиль несколько раз. Чем грозит это водителю? Уплатой штрафа, размер которого может в несколько раз превышать стоимость полиса. Такой способ должен помочь:

  • оформлять европротоколы в случае ДТП без мошеннических действий одной из сторон (есть нет настоящего полиса);
  • оформлять ДТП через приложение;
  • всегда получать возмещение в страховой, а не взыскивать денежную сумму через суд с виновника ДТП.

Каким именно будет штраф за управление транспортным средством без страховки, чтобы это принесло желаемый результат, решит Государственная Дума в ближайшее время.

Нет, такое нововведение действительно обсуждается очень давно, но до внедрения дело так и не дошло.

Штрафы без полиса осаго с ноября

Идея проверять, имеется ли в базе данных страховщиков информация о наличии полиса ОСАГО на каждый автомобиль, попадающий в поле зрения камер видеофиксации нарушений, не нова. Об этом проекте стало известно еще в 2016 году. Однако по разным причинам старт такого эксперимента несколько раз откладывался.

Основная проблема — технические сложности в реализации этой идеи. Для того, чтобы она начала работать, нужно научить базы данных различных ведомств (ГИБДД и РСА) согласованно работать друг с другом. Эти базы изначально на это рассчитаны не были, поэтому введение эксперимента отложили.

С 1 сентября система работать не начала, но уже в начале октября поступило официальное сообщение — система начнет работать с 1 ноября 2018 года. “Подружить” базы данных ГИБДД и РСА, по всей видимости, все-таки удалось.

Центры фиксации нарушений получат информацию из базы данных РСА обо всех зарегистрированных страховых полисах ОСАГО. Камеры видеофиксации, которые считывают номера всех попадающих в их поле зрения автомобилей (а не только нарушающих правила дорожного движения) будут автоматически проверять каждый автомобиль по этой базе.

Прежде всего центры фиксации нарушений будут передавать данные о возможных нарушителях в ГИБДД. Автоинспекция передаст эти данные в РСА для уточнения. Если РСА подтвердит, что информации о страховании конкретного автомобиля у нее нет, владельцу будет направлено соответствующее постановление и выписан штраф.

Выписываться штраф может один раз в сутки. Поэтому езда без страховки становится очень дорогим удовольствием.

Нет, сумма штрафа остается прежней. За полное отсутствие полиса полагается штраф в 800 рублей. Если полис есть, но автомобилем управляет водитель, который в него не вписан, штраф составит 500 рублей. При оплате в течение 20 дней нужно заплатить только половину суммы.

Кстати, камеры видеофиксации, конечно же, не смогут определять, кто находится за рулем. И штраф будут получать лишь те, кто вообще не застраховал транспортное средство. В этом состоит одна из главных проблем новой системы наказания за отсутствие ОСАГО.

В ситуации, когда полис ОСАГО есть, но документы по случайности остались дома, водителю грозит предупреждение или новый штраф за отсутствие страховки 2020 в размере 500 рублей. Такое же наказание грозит, если полис приобретен в электронном виде, но не распечатан на бумаге (с 29 октября это правило отменят).

В обоих случаях инспектор проверяет наличие оформленного документа с помощью специального сервиса ИМТС или сайта РСА. Сотрудники ГИБДД имеют доступ к обоим ресурсам.

С 2020 года все ОСАГО оформляются на 1 год. Но этот период можно уменьшить.

Существует категория автовладельцев, которые садятся за руль только в весенне-летний период. Им не имеет смысла переплачивать и покупать ОСАГО на целый год. Они вправе оформить его на 6 месяцев. Но если инспектор остановит такого водителя в период, не предусмотренный документом, он наложит штраф в размере 500 рублей (до 01.09.2019 — 300 рублей).

Штрафы без полиса осаго с ноября

Когда водитель управляет транспортным средством с просроченной страховкой, это приравнивается к отсутствию документа, и на него накладывается штраф за отсутствие полиса ОСАГО 2020 в размере 800 рублей.

Не все водители знают об этом, но как старые, так и новые штрафы за отсутствие страховки 2020 разрешено оплатить со скидкой 50%. Главное условие — надо произвести оплату в течение 20 дней после оформления постановления.

По нормам статьи 4.1 КоАП РФ, водителям, имеющим особые обстоятельства, можно рассчитывать на уменьшение размера штрафа. К особым обстоятельствам относится:

  • низкий размер доходов правонарушителя;
  • наличие на его содержании большого количества иждивенцев (дети, инвалиды и т. д.);
  • другие обстоятельства.

ОСАГО – или официально «Обязательное страхование автогражданской ответственности» существует в России уже 15 лет и призвано решить проблему компенсации ущерба пострадавшей стороны в ДТП. По сути, наличие страхового полиса избавляет автовладельца, виноватого в происшествии, от необходимости выплачивать компенсацию пострадавшей стороны. За него это делает страховая компания, с которой водитель заключил контракт.

Выплаты ограничены лимитом возникшей ответственности. Так, вред, нанесенный жизни и здоровью третьего лица, составляет 500 тыс. рублей – каждому, пострадавшему в аварии. Если же нанесен ущерб имущественный, сумма выплат составляет 400 тыс. рублей. Поэтому автовладельцам стоит помнить, что оформление ОСАГО – это не деньги на ветер, а предупреждение возможных трат и защита при непредвиденных обстоятельствах.

Сотрудники ГИБДД имеют полное право потребовать полис при проверке документов водителя. Он должен быть на фирменном бланке страховой компании, иметь все подписи и печати. Если вы оформили электронную страховку, она должна быть распечатана – так, чтобы все поля и надписи четко читались. Автогражданку необходимо всегда иметь в машине на случай непредвиденных ситуаций – ДТП или простой проверки ГИБДД на дороге. В противном случае вас будет ждать взыскание в размере от 500 до 800 рублей – в зависимости от нарушения.

Не стоит забывать и о том, что езда без ОСАГО – это отказ в выплате компенсации даже в тех ситуациях, когда водитель автомобиля – пострадавшая сторона. Отказ от обязательного страхования сулит не только наказанием от ГИБДД, но и более серьезными тратами. Поэтому рисковать на дороге не стоит – лучше сразу вложиться в свою безопасность.

Кстати, недавно РСА предложил проверять полис автогражданского страхования в автоматическом режиме – через установленные на дорогах камеры. По идее, камера будет фиксировать номера проезжающих автомобилей и сверять их с базой данных Российского союза страховщиков. Однако технически обеспечить это сложно, и реализация проекта тормозит – неизвестно, когда именно запустят эту систему.

Отдельно стоит поговорить о законности наказаний за отсутствие полиса. Законом предусмотрены следующие случаи привлечения водителей к административной ответственности:

  • Штраф за езду без актуального полиса,
  • За просроченную страховку,
  • Наказание водителя, не вписанного в полис,
  • Пени за использование ТС в период, непредусмотренный страховкой.

Рассмотрим каждый из случаев отдельно.

Отсутствие полиса

12.3 ч.2 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства…

Штраф за отсутствие страховки составляет 500 рублей. Также может быть вынесено предупреждение. То же касается и владельцев электронных полисов, не распечатавших документ.

Кстати, подделанный полис приравнивается к отсутствию такового, так как подделка не считается документом, имеющим юридическую силу. Однако в этом случае вас могут привлечь к другой статье – ст. 327 УК РФ о подделке, изготовлении или сбыта поддельных документов. Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору страховой компании и, если вы оформляете страховку онлайн, полис можно поверить по базе РСА. Оформить и купить электронный ОСАГО онлайн можно на портале Выберу.ру.

Просроченный полис

ОСАГО: принципы оформления онлайн

Сегодня абсолютно все страховые обязаны продавать полисы ОСАГО через сайт. Чтобы купить и оформить документ таким способом, не нужно ехать в страховую компанию, достаточно зайти на сайт любой страховой компании и произвести расчет стоимости страховки. Для этого вводят:

  • марку и модель машины;
  • категорию и тип автомобиля;
  • год выпуска;
  • мощность двигателя;
  • способ использования транспортного средства;
  • государственный номер;
  • номер кузова.

Следующий этап — введение данных о водителях для расчета индивидуальных скидок. Тут указываются:

  • дата начала действия договора;
  • адрес регистрации владельца машины;
  • фамилия, имя и отчество;
  • серия, номер и дата получения водительского удостоверения.

Необходимо ввести информацию по всем людям, планирующим ездить на машине. Надо учесть, что в (Кодекс об административных правонарушениях Статья Кодекс об административных нарушениях) изменения штрафов за отсутствие страховки в 2020 внесены не были, по-прежнему за отсутствие полиса ОСАГО возьмут 500 рублей.

Нормативно-правовая база

Нормативное регулирование штрафа за езду без страховки ОСАГО в 2020 году осуществляется следующими правовыми актами:

  • КоАП;
  • ч. 2 ст. 19 ФЗ № 196 – о запрете использования автотранспортных средств, собственники которых не приобрели полис ОСАГО;
  • ч. 3 ст. 4 ФЗ № 40 от 25-го апреля 2002-го года – о том, в отношении каких ТС не нужно в 2020 году приобретать полисы ОСАГО (например, ТС, у которых максимально развиваемая скорость не свыше 20 км/ч или в отношении прицепов к легковым машинам).

Когда допускается ездить без оформленной страховки?

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

  • было куплено по ДКП или иной гражданско-правовой сделке по отчуждению;
  • было получено в хозведение или оперативное управление.

Если не вписать в страховку второго водителя

Когда транспортным средством управляет человек, не вписанный в страховку, ему грозит наказание за отсутствие страховки 2020 ОСАГО в размере 500 рублей. В связи с этим при оформлении рекомендуется вписать туда всех близких людей, кто, возможно, сядет за руль вашей машины.

Размер штрафного взыскания за езду без страховки в 2020 году

Статья КоАП, регламентирующая соответствующий состав правонарушения и санкции

Причина наложения штрафа ГИБДД

800 рублей Ч. 2 стат. 12.37. Нет полиса “автогражданки” вообще, то есть он не был оформлен в принципе.
500 рублей (или письменное предупреждение) Ч. 2 стат. 12.3. Полиса ОСАГО нет при себе в авто, то есть “забыл дома”, но сам договор “автогражданки” заключен.
800 руб. Ч. 2 стат. 12.37. Езда по полису ОСАГО в 2020 году с истекшим периодом действия.
500 руб. Ч. 1 стат. 12.37. Управление автомашиной гражданином, который не указан на бланке страхового полиса ОСАГО.
500 руб. Ч. 1 стат. 12.37. Езда на машине при несоблюдении условий страхового полиса ОСАГО о сезонном использовании автомототранспортных средств (то есть только в определенные месяцы года).

Оплата штрафа за отсутствие ОСАГО в 2020 году может быть произведена со скидкой в 50 % (ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП) – если совершить оплату в первые 20-ть суток после именно вынесения (не вступления в силу) постановления.

  • как водители автотранспортных средств, севшие за руль и знавшие что ТС без оформленной страховки (владелец, доверивший управление, не исполнил соответствующую обязанность по покупке полиса);
  • так и собственники ТС, которые не заключили договор “автогражданки” в нарушение требований, представленных в ч. 1 ст. 4 ФЗ № 40.

В 2020 году виноваты оба лица (один ехал на машине без оформленного полиса ОСАГО, заведомо зная о его отсутствии, другой же не выполнил обязанность по страхованию). А значит, штраф за отсутсвие ОСАГО может быть назначен обоим лицам.

При этом, если машиной управлял водитель, а собственника не было, то процедура в отношении последнего осуществляется следующим образом:

  • возбуждают дело об административном правонарушении (ст. 28.1. КоАП);
  • далее извещают владельца заказным письмом, телеграммой или телефонограммой (стат. 25.15. КоАП) о месте и времени рассмотрения дела и о необходимости явки к соответствующему должностному лицу ГИБДД (инспектору);
  • а если он не явится в указанные сроки, протокол составляется в его отсутствие согласно ч. 4.1. стат. 28.2. КоАП и направляется в течение 3 дней этому лицу (постановление в таких случаях не составляется, так как ст. 28.6. КоАП предусматривает вручение копии постановления непосредственно на месте совершения правонарушения и не предполагает его вынесения без присутствия виновного лица, кроме случаев выявления нарушений камерами – ч. 3 стат. 28.6. КоАП).

В отношении же водителя, так как он присутствует на месте нарушения, просто составляется постановление о назначении штрафа за отсутствие ОСАГО (стат. 28.6. КоАП). При отказе от получения его копии высылка производится почтой.

Относительно того, как накладывается штраф за полное отсутсвие страховки ОСАГО в 2020 году, если водитель и собственник – одно лицо, в КоАП нет четких указаний. В данном случае, по аналогии закона, применяется норма ч. 2 стат. 4.4. КоАП, то есть назначается один штраф 800 рублей.

Согласно п. 5 и п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП, назначать штраф за отсутсвие полиса ОСАГО в 2020 году управомочены только:

  • работники ГИБДД, имеющие специальное звание;
  • или начальник ГАИ, или его зам, или командир полка (батальона или роты) ДПС, или его зам.

Штрафы без полиса осаго с ноября

Наложение штрафов происходит за отсутствие только страховки ОСАГО. То есть если нет КАСКО, то никакого наказания не последует, так как оно является добровольным имущественным страхованием.

В 2020 году страхователи могут заключить договор ОСАГО на условиях:

  • управление автомобилем только занесенными в полис ОСАГО автолюбителями (ограниченное ОСАГО);
  • или управление авто неограниченным кругом лиц (ст. 16 ФЗ № 40).

Если оформлена “ограниченная” страховка, тогда на того, кто не вписан в полис ОСАГО и все же сел за руль ТС, будет наложен штраф 500 рублей.

По ч. 1 ст. 12.37. КоАП субъектами нарушений являются исключительно водители, то есть привлечь собственника за то, что автолюбитель, которому он доверил управление, не был включен в договор ОСАГО, нельзя.

Привлечь за вождение без ОСАГО (ч. 2 ст. 12.3. и ч. 1 ст. 12.37. КоАП) юрлицо не могут (так как субъектом нарушения по указанным статьям является только водитель ТС, который может быть только гражданином).

Соответственно, предприятия или организации-собственники машин, могут быть привлечены исключительно по ч. 2 ст. 12.37. КоАП – за невыполнение обязанности по обязательному ОСАГО-страхованию.

В ч. 2 ст. 2.10. сказано, что нормы статей КоАП, регламентирующих ответственность за определенные проступки, распространяются в равной степени и в отношении физических, и юридических лиц, если не сказано иное. Поскольку касаемо ч. 2 ст. 12.37. никаких отдельных норм о том, что штраф 800 рублей назначается исключительно владельцам-физлицам, в КоАП нет, значит, для юрлиц порядок наложения санкций и их размер тот же, что и для граждан.

Соответственно, езда на машине не в те месяцы, которые были указаны страхователем в заявлении, повлечет за собой наложение взыскания за езду без ОСАГО размеров в 500 рублей по все той же ч. 1 ст. 12.37. КоАП.

Снова-таки, за данный проступок привлечь собственника машины нельзя – ответственность несет исключительно водитель (или водитель и собственник в одном лице).

То есть повторная езда без ОСАГО до истечения срока, в течение которого лицо имеет статус подвергнутого повторному наказанию (ст. 4.6. КоАП), не влечет за собой увеличение штрафных взысканий. Каждый раз при выявлении соответствующего нарушения будет накладываться штраф 800 рублей (ч. 2 ст. 12.37.) или 500 рублей (ч. 1 ст. 12.37.).

В среде автомобилистов бытует неверное мнение – штраф могут наложить лишь один раз в сутки. В качестве обоснования приводят ч. 5 ст. 4.1. КоАП – о том, что никто не может нести наказание 2 раза за один и тот же проступок. На самом же деле, оштрафовать могут неограниченное количество раз за 1 день.

Например, в 2020 году автомобилиста остановил инспектор и назначил штраф за отсутствие ОСАГО. Через 5 – 10 километров его остановило еще одно должностное лицо ГИБДД, и снова выписало штраф на абсолютно законных основаниях – ведь водитель вновь нарушил закон, в другом месте, в другое время, так и не исполнив обязанность о запрете на управление машиной без автостраховки (совершив таким образом новое правонарушение).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.4. КоАП, при совершении нескольких нарушений в отношении лица накладываются санкции за каждое из них.

А это значит, что за управление ТС без автостраховки и диагностической карты штраф будет по двум составам правонарушений.

Другое дело в том, что в действующей редакции КоАП отсутствует какая-либо статья, регламентирующая санкции за отсутствие диагностической карты для водителей автомобилей, но кроме:

  • такси;
  • автобусов с числом сидячих мест больше 8;
  • специализированных ТС, транспортирующих небезопасные грузы.

Водитель же обычной легковой или грузовой машины, просто понесет ответственность по ч. 2 ст. 12.37. КоАП. Отдельного штрафа за отсутствие ТО не будет.

Порядок опротестования представлен в Главе 30 КоАП:

  • определить, куда подавать жалобу (поскольку штрафы по ОСАГО выносят инспекторы, то приносить протест можно вышестоящему должностному работнику ГИБДД или в районный судебный орган (п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП), а можно отдать и непосредственно инспектору, который вынес обжалуемое постановление (ч. 1 ст. 30.2. КоАП));
  • ознакомиться со сроками рассмотрения дела (они зависят от того, куда была подана жалоба – если в суд, то 2 месяца, если должностному лицу, то 10 дней – ч. 1 и 1.1. ст. 30.5. КоАП) – в течение этого времени гражданину сообщат о дате и времени явки на слушание дела о назначении штрафа за отсутсвие ОСАГО;
  • далее осуществляется сам пересмотр в очном режиме, в ходе которого устанавливается явка лиц, участвующих в процессе, разъясняются права и обязанности, отводы и ходатайства, заслушиваются объяснения виновного лица, исследуются доказательства и др.;
  • наконец, выносится решение по жалобе и немедленно оглашается (ч. 1 ст. 30.8. КоАП) – в течение 3 дней его копия вручается физлицу, в отношении которого ведется производство по делу.

Однако система в назначенную дату так и не заработала. Запуск отложили до 1 ноября 2018 года, но и в этот день ничего не случилось.

Новой информации относительно того, когда же все-таки камеры будут проверять полисы ОСАГО в 2020 году, а постановления – доставляться по почте нарушителям, пока что нет.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

Имеют ли право эвакуировать на штрафстоянку

В народе давно ходят разговоры, что камеры фотовидеофиксации скоро начнут фиксировать отсутствие ОСАГО у водителей. На сегодняшний день ни одной камеры, фиксирующей данное правонарушение, не установлено. Поэтому единственный способ проверить у водителя страховку — это остановка транспортного средства инспектором ГИБДД.

Часто работники ГИБДД стараются убедить нарушителя, что дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна, и ему грозит эвакуация. Это является грубым превышением должностных полномочий. Такие действия считаются незаконными. За езду без полиса наказание в виде эвакуации автомобиля или снятия с него номеров запрещено.

Сводная таблица штрафов

Таблица штрафов за отсутствие ОСАГО: наказание 2020.

Суть нарушения Размер штрафа Статья КоАП РФ
Езда без страховки 500 рублей П. 2 ст. 12.3 КоАП РФ

Управление транспортом в периоды, не покрытые страховкой

Невнесение в полис других водителей

500 рублей П. 1 ст. 12.37 КоАП РФ
Неисполнение обязанности застраховать ответственность 800 рублей П. 2 ст. 12.37 КоАП РФ

Нюансы

Приведем некоторые нюансы, так или иначе связанные с управлением ТС без наличия страховки или с нарушением иных требований законодательства об ОСАГО в 2020 году:

  • 196-ФЗ от 23-го июля 2013-го года утвердил действующую и по сей день сумму административного штрафа по ч. 2 ст. 12.37. КоАП – 800 рублей, до принятия указанного федерального закона размер взыскания составлял от 500 до 800 российских рублей;
  • с сентября 2018-го года электронные договоры ОСАГО вступают в силу не раньше, чем через 3 дня с момента их оформления – этот факт нужно учитывать при приближении срока окончания действия старого полиса, чтобы не ездить эти 3 дня без страховки и не получить штраф за езду без страховки ОСАГО;
  • если система с камерами все-таки заработает, то штрафы всегда будут приходить по ч. 2 стат. 12.37. КоАП собственникам ТС (ч. 1 стат. 2.6.1. КоАП) – водителя по этой же части сможет привлечь только инспектор.
Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector