Повышение заработной платы муниципальным служащим

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

Повышение заработной платы муниципальным служащим

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Кадровый вопрос

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата.

Кто считается госслужащим?

Федеральный закон №79 подробно рассказывает о роли государственных служащих и людях, которые являются таковыми. Глава №10 статьи 50 озвучивает положение об оплате и условиях труда госслужащих.

Повышение заработной платы муниципальным служащим

В статье №51 освещается специфика формирования начислений. У любого человека, который работает по трудовому договору, зарплата складывается из оклада и определенных надбавок.

В то же время граждане на государственном обеспечении имеют основную ставку, на которую накладываются премии и компенсации.

Труд государственных служащих полностью оплачивается из бюджета. Размер оклада зависит от устава конкретного предприятия и от щедрости бюджетного финансирования в текущем году.

Однако есть отдельные регионы, которые отличаются от других субъектов нашей страны. В 2019 году был принят закон, из-за которого большинство дополнительных выплат были сняты.

Поскольку к 2020 году вряд ли можно рассчитывать на возвращение этих надбавок, речь о заметном повышении зарплат для госслужащих также не идет.

В целом, госслужащие делятся на несколько сфер, принадлежность к которым напрямую сказывается на их ежемесячных доходах:

  1. Гражданская служба;
  2. Военная служба;
  3. Служба в правоохранительных органах.

Войти в этот перечень не может человек без российского гражданства. Также устроиться в некоторые сферы не получится людям с судимостью и тем, кто не служил в армии.

Увеличение зарплат государственным работникам напрямую зависит от вливаний в бюджет, на которые рассчитывает правительство в 2020 году. Если экономика страны на подъеме, то и оклады индексируются.

Во время кризиса финансирование сокращают, что мгновенно влияет на доход граждан, находящихся на государственной службе.

Немалую роль играют и личные показатели, ведь существуют такие понятия, как надбавки и премии.

Есть стабильного рода надбавки, на которые не влияет экономическое положение страны на мировой арене. Например, это выслуга лет или доплата за воинское звание. Давайте рассмотрим основные составляющие, из которых складывается заработная плата большинства государственных служащих. Это:

  1. Окладная часть по должности;
  2. Окладная часть по чину;
  3. Различные виды надбавок и доплат.

Руководитель государственного предприятия может делать те или иные надбавки к зарплатам – например, за трудолюбие и ответственность. Если работа сдельная, то основная часть зарплаты формируется из расчета выполненного плана, и в этом случае окладная часть будет минимальной. Люди, не зависящие от плана, получают дополнительные выплаты за счет следующих факторов:

  • Выслуга лет;
  • Руководящая должность;
  • Чин, если это военный объект или правоохранительные органы;
  • Доплата за работу в опасном населенном пункте страны;
  • Квалификация специалиста;
  • Условия труда;
  • Место, где человек трудится;
  • Особенности региона;
  • Сфера деятельности;
  • Нюансы трудового договора.

Некоторые дополнительные выплаты могут варьироваться и составлять от 60% (это минимальный процент) до 200% от всего оклада. В последнем случае более 60% дополнительных выплат будут относиться в выслуге лет и занимаемой сотрудником должности.

В уставе организации прописывается только оклад, а все, что выплачивается сверх него, определяется руководством.

Если у человека небольшой опыт и он устроился на предприятие недавно, его премиальные будут минимальными – а значит, ни о каких больших зарплатах речь не идет.

  1. Окладная часть в связи с занимаемой должностью;
  2. Коэффициент, который присвоен конкретному району при формировании бюджета;
  3. Дополнительные выплаты по индивидуальным показателям сотрудника;
  4. Доплата по классности занимаемой должности;
  5. Выслуга лет;
  6. Больничные листы и использование отпуска;
  7. Доплата в том случае, если гражданин допущен к данным с грифом «секретно»;
  8. Дополнительные выплаты за ученую степень, научные труды или преданность предприятию.

Справка: чтобы вывести окончательную сумму, достаточно сложить показатели, вычесть подоходный налог и штрафы, если таковые имеются.

Существенные изменения ожидаются в России в 2020 году в отношении оплаты труда бюджетникам. На основании новых положений основную часть зарплаты будет составлять оклад. Это около 60% от общей суммы. Изменения коснутся и тарифной сетки. Новый закон вступит в силу 1 января 2020 года.

Система начисления, которая действует сейчас, имеет много недочетов. Зарплаты бюджетникам складываются из оклада и дополнительных выплат.

Они высчитываются в зависимости от категории, а также различных вариантов поощрений. Всего расчет ведется по 30 пунктам. Это очень сложная система, с которой с трудом разбираются бухгалтера.

А сами работники вообще не могут рассчитать свою будущую заработную плату.

В связи с этим было принято решение упростить формула. 60% от заработной платы станет постоянной величиной. Тарифную сетку по новому законодательству сделают из 18 пунктов, что сократит список на 9 позиций. Это поможет выстроить прозрачную систему, когда каждый госслужащий сможет контролировать начисление и рост своих показателей.

Кроме того, учителям, врачам и другим категориям бюджетников изменят разницу между разрядами. Сейчас она составляет всего 1% между категориями. С 2020 года планируется повышение этого показателя до 6%. Это существенно повлияет на увеличение заработной платы.

Индексация

Тотальные заморозки индексаций, в режиме которых мы жили последние годы экономического кризиса, невзирая на галопирующую инфляцию и скачки курсов валют, наконец, должны кануть в Лету.

Начиная с текущего года, и в 2020 – аналогично, зарплаты чиновникам, в том числе, собираются индексировать. Не мудрствуя лукаво, Правительство отталкивается от усредненной прогнозной цифры инфляции в 4% за год – именно на эту сумму и повысят зарплаты в эти два года.

Однако не с 1 января, как вы могли подумать – такого подарка «под елочку» госслужащим не видать, – лишь с 1 октября.

Правда, сейчас не будем рассматривать тот парадоксальный факт, что индексация все эти годы не проводилась, но Росстат сообщает, что, пусть понемногу, но зарплаты у госслужащих росли ежегодно.

В среднем же по стране в 2017-2018 годах среднемесячная зарплата работников аппарата составляла 115,7 тыс.руб.

Говоря о сроках увеличения денежного содержания, нужно понимать, что бюджетники подразделяются на две категории:

  1. К первой относятся служащие, которым зарплату повышают на основании «майских указов».
  2. Бюджетника, не включенные в списки указов. Именно эта группа пострадала больше всех. Их заработная плата не повышалась много лет.

Индексация у двух категорий проходит по-разному. Например, на 2019 год зарплата для первой категории увеличится на 6% с 1 сентября. Это примерный процент темпов роста инфляции. К этой группе служащих относятся учителя, преподаватели вузов, врачи.

Во вторую категорию попадают федеральные государственные служащие, судьи, сотрудники прокуратуры, Росгвардии, ФСИН. Для них увеличение запланировано только на 4,3% с 1 октября 2019 года.

Наименование 2019 год/рублей 2020 год/рублей
Белгородская область 35 000 37 000
Липецкая область 34 000 39 000
Рязанская область 34 000 39 000
Краснодарский край 38 000 42 000
Республика Марий Эл 26 000 29 000
Челябинская область 33 000 40 000
Москва 40 000 45 000
Санкт-Петербург 39 000 42 000

Данный прогноз будет актуален в том случае, если экономическая обстановка в стране будет не просто стабильной, но и покажет заметный рост ВВП и укрепление рубля. Как видно из таблицы, Москва имеет самые высокие показатели по всей России.

По большей части это связано с тем, что в столице у государственных служащих объем работы (равно как и ответственности) существенно больше.

К тому же, карьерный рост в Москве, в отличие от других регионов, имеет больше ступеней и значительно влияет на зарплаты.

Категория 2019 год/рублей 2020 год/рублей
Региональная исполнительная власть 56 000 57 500
Исполнительная власть субъектов РФ 83 200 84 100
Правоохранительные органы 59 000 64 000
Образовательная и медицинская сфера 21 000 23 000
Военнослужащие 49 000 55 000
Работники, находящиеся на социальной службе 25 000 25 000
Минфин, Пенсионный фонд, таможня, государственные юристы 40 000 45 000

Новость о повышении окладов на государственной гражданской службе не все встречают радостно. 19 марта 2019 года на коллегии Казначейства сообщили о том, что необходимо сократить штат как минимум на 5%. Только таким образом можно увеличить заработную плату остальным сотрудникам.

Сокращение планируют провести в два этапа. В 2020 году сокращение составит 5%, а в 2021 году оно достигнет уже 10%. Прежде уже было проведено сокращение госслужащих, но желаемых результатов это не принесло. Снижение количество сотрудников в одной структуре совпало с их увеличением в другой.

К 2024 году ожидается уменьшение количества чиновников на треть. Это станет возможным за счет введения цифровизации и сокращению контрольных функций со стороны государства.

В Правительстве давно пришли к выводу, что структура, по которой сейчас функционирует государственное управление, не эффективна. Она не может давать результаты на 100%.

Поэтому проведение реформы – это неизбежный процесс.

Основной задачей реформирования будет оптимизация государственного аппарата. За счет этого появится возможность повысить уровень оплаты труда, и сделать оклады конкурентноспособными по сравнению с другими специальностями. Это поможет решить проблемы кадровой политики, так как молодые и перспективные кадры не идут на государственную службу.

На 2019-2020 году запланированы средства из федерального бюджета для материальной мотивации аппарата чиновников. Деньги будут направлены на стимулирование служащих, которые принимают участие в национальных и федеральных проектах.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает… В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

Какие полагаются компенсации муниципальным служащим в 2020 году

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Кто считается госслужащим?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Какие полагаются компенсации муниципальным служащим в 2020 году

Для многих россиян вопрос заработной платы госслужащих является животрепещущей темой. Особенно если речь хотя бы в малой степени идет о повышении у них дохода. Для лиц, работающих на государство, эта тема особенно актуальна. Зарплата госслужащих в 2020 году по логике должна быть увеличена, хотя в последнее время части таких сотрудников была недоступна даже индексация.

Про повышение зарплаты госслужащим сами сотрудники и рядовые граждане говорят на регулярной основе. Первые ждут, когда им поднимут зарплату, вторые считаю, что жалование увеличивать не надо. Причины недовольства рядовых жителей страны частично обосновано — многие искренне верят, что все лица, занятые государственной службой, получают 100 и более тысяч рублей.

В реальности дело обстоит иначе — чем меньше муниципальный субъект, тем ниже зарплаты в госструктуре. Исключения составляют лишь малые населенные пункты, находящиеся на севере страны. Там даже у госслужащих, занимающих даже низшие должности, неплохая зарплата. Это связано не с особой любовью властей, а с северными коэффициентами, иногда увеличивающими оклад вдвое.

Интересно знать! Часть рядовых граждан будет сильно удивлена, узнав, что некоторые чиновники и их помощники получают вполне скромные жалования до 30 т.р.

Последние новости в плане повышения жалования служащим больше похожи на подраздел фантастических рассказов. Случайно высказанная мысль, касающаяся необходимости увеличения дохода госработников на 200%, спустя время усилиями интернет-порталов превратилась в новость, подкрепленную какими-то мнимыми аргументами, ссылками на заявления известных чиновников и т.п.

По факту желание поднять зарплату на такие значения лишь идея, а не официальный законопроект, утвержденный на самом верху.

Еще в 2018 году Кудрин дал пояснения по поводу этих высказываний, касающихся 200%, заявив о нереальности выполнения таких показателей на текущий момент.

Сейчас же даже непонятно, что будет с компенсацией инфляции, ведь индексация чиновникам и ряду других государственных служащих в последний год не проводилась по причине дефицита бюджета.

Недавно пережитый крупный экономический кризис негативно повлиял на очередные планы правительства, направленные на увеличение заработных плат разным категориям работников. Госслужащие не стали исключением — рост доходов на уровень инфляции не является реальной прибавкой. Это лишь компенсация растущих цен, не дающая фактического изменения зарплаты, т.е. ее покупательской способности.

При этом неизвестно будет ли проведена и такая прибавка, ведь часть работников из разных государственных сфер в последнее время лишали даже индексации, не говоря про реальное увеличение дохода. Предполагается, что в 2020 году ситуация изменится, а жалование будет увеличено в фактическом выражении.

Пока предварительно речь идет об увеличение дохода на 10%. Это не точное официальное заявление, а лишь наиболее вероятное событие. Ни когда поднимут зарплату, ни точный размер роста дохода, ни другие нюансы пока неизвестны. Неясно будет ли это сделано для всех служащих или же выберут часть наиболее незащищенных с финансовой точки зрения.

Многие государственные служащие часто изучают свежие новости, касающиеся вопросов роста их доходов. Это связано не с тотальной жадностью, а с действительно невысокой зарплатой.

Речь не идет обо всех работниках государственной сферы, хотя часто под ними подразумеваются чиновники и сотрудники различных ведомств.

К тому же граждане думают, что все госслужащие получают зарплаты как столичные депутаты.

Вряд ли для кого-то будет секретом более высокие зарплаты, начисляемые столичным госслужащим. При этом жители регионов забывают о факторе высокого уровня московских цен даже на самые обычные продукты питания. Та же разница в цене молока или хлеба при одинаковой зарплате будет ощущаться весомой регулярной тратой. Это и было учтено в МРОТе, начисляемым в столичных учреждениях.

Такая же ситуация с разницей в ценах на товары первой необходимости учтена и в северных районах. Банальные помидоры, стоящие на юге несколько десятков рублей, в том же ХМАО (Ханты-Мансийский автономный округ) даже в летний период могут достигать пары сотен.

Следовательно, для северчан идет компенсация разницы в ценах за счет коэффициентов, хотя более высокие зарплаты положены в целом по причине более суровых условий проживания.

Впрочем, можно примерно представить средний разброс размера жалований государственных служащих.

Средний доход госслужащих на примере нескольких областей

Регион Средние границы оплаты труда
Москва и Мо 45000-53000
Санкт-Петербург 37000-42000
Липецкая и Рязанская области 34000-39000
Белгородская область 35000-37000
Краснодарский край 38000-42000
Челябинская область 33000-40000
Томская область 36000-42000
Ханты-Мансийский автономный округ 56000-70000
Республики Марий Эл и Хакасия 26000-29000

Не стоит забывать про фактор средних показателей. Госслужащие, занимающие высокие должности, получают жалование, значительно превышающее средние значения. При этом те, кто трудится на более «простых местах», заметно не дотягивают по сумме до указанных цифр.

Очевидно, что в Москве помимо Государственной Думы, есть и иные чиновники.

Именно они получают не самые высокие оклады, лишь немногим превышающие в цифрах региональные жалования, хотя средние данные все же выглядят слишком скромно для столицы.

При этом власти уже задумались о смене принципа начисления зарплат, но пока ожидаемые новшества лишь потенциальные изменения, а не заявленный на официальном уровне план действий.

На текущий момент средняя зарплата чиновников значительно выше, чем у учителей, медиков и других работников государственных предприятий. При этом по отношению к тем же врачам и педагогам такая ситуация выражено несправедлива. Люди этих профессий приносят больше пользы для общества, но имеют низкий доход. Впрочем, наличие более высокого дохода можно обусловить попытками властей минимизировать коррупцию на местах и иными причинами.

Только по какому-то неведомому фактору для госслужащих хотят сделать обратную пирамиду начисления жалования. Это выражается в превышении окладной части над стимулирующей. По сути даже если чиновник совсем плохо работал, то он все равно получить 60% своей стандартной зарплаты.

Оставшиеся 40% включают не только стимулирующие доплаты, но и иные надбавки. В итоге жалование сотрудника для без премии будет порядка 70-80% от заявленного максимума при отсутствии какой-либо результативности его работы. Такая ситуация абсурдна, требуется внести изменения.

Новшества уже запланированы, но многим они неприятны.

Ситуация с различными доплатами к окладу пока остается прежней — различные зарплатные бонусы выиграют от повышения основной ставки. Только теперь многое изменится — планируется внедрение в должности новых обязанностей из-за общего уменьшения числа работников.

Госпожа Нестеренко, являющаяся замминистра финансов РФ, уже заявила о необходимости сокращений среди государственных служащих в рамках процессе рабочей и финансовой оптимизации. Дублирование функций при отсутствии качественной организации труда, но с вынужденной оплаты деятельности нескольких сотрудников, нелогично. Необходимо менять подход к рабочим обязанностям госслужащих, объединяя трудовую деятельность, создавая полноценную нагрузку, а не ее видимость.

В этой ситуации заработные платы лиц, передавших свои обязанности другим сотрудникам, можно использовать для повышения размера жалований. Причем количество сокращаемых лиц довольно велико — за 2 ближайших года из территориальных органов собираются сократить 15% служащих, а центральный аппарат «похудеет» на 10 процентов.

Уловка государства?

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector