Пенсия для родившихся до 1967 года в 2020 году

Таблица выхода на пенсию мужчин и женщин с 2019 года

По законодательству, кроме возрастной планки, имеется несколько других причин, из-за которых разрешается выходить на пенсию досрочно, например, по выслуге лет. Но для начала следует изучить возрастную сетку пенсии по старости различных групп граждан.

Время выхода на пенсию для женщин в зависимости от года рождения:

  • 1964 (55,5 лет):
    • I часть года  – после середины 2019 г.;
    • II часть года  – в начале 2020 г.;
  • 1965 (56,5 лет):
    • I  – после серед. 21 г.;
    • II – в нач. 22 г.;
  • 1966 (58 лет) – в 24 г.;
  • 1967 (59 лет) – в 26 г.;
  • 1968 (60 лет) – 28 г.;

Для мужчин возрастная граница выглядит иначе:

  • 1959 (60,5 лет):
    • I  – после серед. 19 г.;
    • II  – серед. 20 г.;
  • 1960 (61,5 год):
    • I  – после серед. 21 г.;
    • II  – серед. 22 г.;
  • 1961 (63 года) – 24 г.;
  • 1962 (64 года) – 26 г.;
  • 1963 (65 лет) – 28 г.

Актуальность вопроса

Реформа, проведенная в сфере пенсионного обеспечения в 2015 году была третьей по счету за последние неполных тридцать лет, поэтому многие граждане по сей день остаются в неведении, как будет осуществлен перерасчёт пенсии тех претендентов, которые родились до 1967 года, поскольку существовавшее тогда законодательство содержало иные категории и алгоритмы определения суммы пенсионных выплат, а также не знало о страховой части содержания.

Стоит рассмотреть несколько вопросов, волнующих граждан, после проведения пенсионной реформы.

В связи с пенсионной реформой выход на пенсию осуществится в 2024 году в возрасте 63 лет.

Выход на пенсию по старости у женщины 1966 года рождения  произойдет в 58 лет, соответственно, в 2024 г.

Возраст выхода на пенсию можно определить самостоятельно каждому гражданину по вышеописанным схемам. В затруднительных случаях, имеется возможность использования онлайн-калькулятора, представленного  на сайте Пенсионного фонда.

Периоды выхода на пенсию граждан

В результате проведения реформы было введено понятие «предпенсионер», означающее статус людей, у которых остается 5 лет до выхода на пенсию. На протяжении данного промежутка времени у данной категории людей имеются льготы в виде соцгарантий и закрепленных рабочих мест.

По возрасту

  • В 2019 пенсионный возраст прибавится на 0,5, что означает выход мужчин в возрасте 60,5 лет, женщин – 55,5. Пенсионное содержание по текущему 2019 будет производиться в 2019-2020-х.
  • В 2020 г. прибавление произойдет на 1,5: жен. – 56,5 л., муж. – 61,5 (21-22гг.).
  • В 2021 г. пенсионный  возраст увеличится на 3 (женщины – 58 л.; мужчины – 63 г.) (24 г.).
  • 2022 г. охарактеризуется ростом на 4 (жен. – 59 л.; муж. – 63 г.) (26 г.).
  • Начиная с 2023 года – 5: жен. – 60 л., муж. – 65 лет (27 г.).

Для данных групп людей выход на пенсию следует по выслуге лет, а именно 25-30 лет. Конкретная цифра стажа зависит от должности и специализации. Описанная выше система сохранилась, но с преобразованием в качестве ожидания 5 лет.

Этапы, в зависимости от года выработки стажа:

  • 2019 г. (через 0,5 лет) – пенсия в 2019-2020 гг.;
  • 2020 г. (1,5 года) – в 21-22 гг.;
  • 2021 г. (3 года) – в 24г.;
  • 2022 г. (4 года) – 26 г.;
  • 2023 г. (5 лет) – 28 г.

В реформе прописаны особенности для людей, проживающих в представленном регионе. Общеположенный срок сокращается на 5 лет, однако, теперь эта и мужчины и женщины, смогут расторгнуть трудовой договор в 60 и в 55 лет, соответственно.

Мужчины:

  • 55,5 лет (1964) – 19-20 гг.;
  • 56,5 лет (1965) – 21-22 гг.;
  • 58 лет (1966) – 24 г.;
  • 59 лет (1967) – 26 г.;
  • 60 лет (1968) – 28 г.

Женщины:

  • 50,5 лет (1969) – 19-20 гг.;
  • 51,5 лет (1970) – 21-22 гг.;
  • 53 года (1971) – 24 г.;
  • 54 года (1972) – 26 г.;
  • 55 лет (1973) – 28г.

Стоит напомнить, что для госслужащих увеличение пенсионного возраста производится постепенно (по 6 месяцев в год) с 2017 года и до 2021 года включительно. Затем темп совместится с общепринятыми границами по законодательству.

Таким образом, сотрудники госслужбы мужского пола выйдут на пенсию к 2028 году (65 лет), а вот женского – к 2034 (63 года).

Также с 2017 г. ужесточаются требования к минимальному сроку трудового опыта мун. службы, которая даёт возможность получать выплаты по достижению обязательного стажа, представленные в виде дополнительного пособия к пенсии по старости. Учитывая все реформирования, получение пенсии женской частью населения будет происходить по достижению 56 лет, мужчин – 61 года. Не стоит забывать и о выслуге лет на государственной службе – срок трудового опыта составит 16,5 лет.

По страховому стажу

Проведенная реформа затрагивает все аспекты установления пенсии, исключением не стал и страховой стаж, означающий промежуток времени, во время которого производились взносы в ПФР за работника. Ранее до принятия реформы, человеку требовалось 9 лет рассматриваемого стажа.  В случае отсутствия данного условия, гражданин мог получать только социальную пенсию.

На 2019 год ситуация изменилась и теперь года страхового стажа будет увеличиваться соответственно пенсионному возрасту, например:

  • 2019 г. потребуется стаж 10 лет;
  • 2020 г. – 11 л.;
  • 2021 г. – 12 л.;
  • 2022 г. – 13 л.;
  • 2023 г. – 14 л.;
  • 2024 г. – 15 л.

Пенсия для родившихся до 1967 года в 2020 году

Расчёт ИПК будет производиться согласно установленному ранее (2015 г.) закону.

Требуемая нижняя граница индивидуального пенсионного коэффициента в разные годы:

  • 16, 2 – 2019 г.;
  • 18,6 – 2020 г.;
  • 21 – 2021 г.;
  • 23,4 – 2022 г.;
  • 25, 8 – 2023 г.;
  • 28,2 – 2024 г.;
  • 30 – 2025 г.

Внимательно изучив характер перемен, можно обнаружить увеличение ИПК на 2,4 до 2025 года включительно.  Однако, продолжится ли рост в дальнейшем или остановится неизвестно, но в ближайшем будущем тех или иных изменений по коэффициенту не ожидается.

Всем уже, наверняка, известно, что повышение возраста выхода на пенсию по старости происходит постепенно и будет длиться на протяжении 10 лет, начиная с момента принятия реформы (2018 г.) и до 2028 года.

Самыми остро обсуждаемыми годами рождения на текущий момент, пожалуй, являются 1964 и 1965 (у женщин) и 1959 и 1960 (у мужчин), так как именно они попадают в первую волну (возраст увеличен на 6 месяцев) «новых» пенсионеров. Сложность заключается в том, что важную роль играет месяц рождения человека.

Отличие ранее применяемой методики от нынешней

Пенсионная новелла 2015 года полностью вывела из оборота категорию «трудовая пенсия». В настоящее время действует понятие «страховая пенсия».

Потенциальные пенсионеры должны усвоить, что основным фактором, влияющим на величину содержания, выступает уже не трудовой, а страховой стаж.

Принципиальное отличие указанных категорий в том, что страховой стаж подразумевает периоды, в течение которых наниматель пенсионера (официальный работодатель) осуществлял в его пользу взносы во внебюджетный фонд. А трудовая деятельность, пусть она и отражена в трудовой книжке, не всегда подразумевает уплату обязательных сборов в ПФР, поскольку на практике встречаются недобросовестные работодатели.

Новая методика расчета принимает во внимание такие показатели, как:

  1. ИПК (пенсионный коэффициентный показатель, определяемый индивидуально для каждого пенсионера):
  • Занимает главенствующее положение во всей формуле;
  • Величина показателя зависит от:
    • Продолжительности страхового стажа;
    • Суммарной величина взносов, уплаченных работодателем за обусловленный период отношений;
  1. Премиальный показатель:
  • Действует только в отношении граждан, которые предпочли более поздний выход на пенсионное содержание, несмотря на достижение установленного возрастного ценза;
  • Носит стимулирующий характер;
  • Граждане, временно отказавшиеся от пенсионных выплат и продолжающие выполнение трудовой функции, в качестве поощрения могут рассчитывать на применение к их выплатам повышающего коэффициента (условно говоря, надбавки);
  1. Фиксированная выплата:
  • Гарантируется каждому пенсионеру без исключения;
  • Уполномоченным органом устанавливается и периодически индексируется базовая часть выплат;
  • В зависимости от некоторых факторов величина базовой части может быть выше.

Согласно правовому регламенту, пенсионеры, имеющие величину государственного содержания, уступающую прожиточному минимуму, установленному по стране, должны получать социальную доплату, компенсирующую недостающую разницу. Указанный аспект благотворно влияет на материальное благосостояние граждан, достигших возраста выхода на пенсию, поскольку уравновешивает права на существование в более приемлемых социальных условиях.

До вступления в силу последней реформы пенсионного обеспечения, выплаты гражданам, вышедшим на заслуженный отдых, исчислялись по алгоритму, в котором применялись три основополагающих показателя. Внесенные в законодательство поправки оставили только две составляющие части пенсии, в частности:

  1. Имеет фиксированный размер;
  2. Является гарантией государства;
  3. Может иметь повышенный размер при следующих обстоятельствах:
  • достижение престарелого возраста (от 80 лет);
  • присвоение первой группы инвалидности;
  • наличие иждивенцев;
  • выполнение трудовой функции в районах с суровыми климатическими условиями (с выполнением условия о длительности стажа);
  • Страховая:
  1. Зависит от величины отчислений, производимых работодателем во внебюджетный фонд в пользу своего работника;
  2. Размер накопленных сборов будет определен исходя из длительности официальных отношений с работодателем и величины заработков претендента.

Лица, рожденные до 1967 года, попадают под действие особых условий, соответствие которым обязательно для назначения страховой части пенсии. В противном случае рассчитывать на таковую невозможно.

Способы использования накопительной части пенсии

Для получения пенсии, состоящей как из базовой, так и страховой части пенсии, претенденты на обеспечение, рожденные до 1967 года должны обеспечить соответствие таким критериям, как:

  1. Наличие достаточного объема отчислений в ПФР от работодателя в свою пользу;
  2. Наличие официального трудового периода, длительность которого не меньше 15-ти лет;
  3. Достижение обусловленного законом возрастного ценза;
  4. Размер накопительной части пенсии и способ ее получения (у большинства граждан, рожденных до рассматриваемого периода величина накопительной части пенсии минимальна, в связи с чем государство предоставляет несколько альтернативных вариантов использования указанных средств).

Получение в виде единовременной выплаты:

  1. Накопления будут переданы пенсионеру сразу после оформления государственного содержания по старости;
  2. Деньги могут предоставляться по одному из следующих вариантов:
  • Вся сумма сразу (при условии, что размер указанной части не превышает лимита в 5% от общей величины содержания);
  • Равными частями в течение трех месяцев (максимальный период, в течение которого ПФР обязан выплатить накопления);

Срочные выплаты:

  1. Накопленная часть подлежит выплате в течение последующих десяти лет после оформления и выхода на заслуженный отдых;
  2. Схема предоставляется для реализации при условии, что претендент осуществлял взносы не только в ПФР, но и на СНИЛС;
  3. В случае наступления смерти претендента, полагающиеся ему выплаты перейдут в порядке наследования его законным правопреемникам;

В случае ликвидации организации сотруднику может быть назначена досрочная пенсия, но только при условии, что до пенсии гражданину оставалось не более 2 лет. Если же происходит сокращение штата, то требование для выхода на пенсию по старости изменяется на 5 лет.

Категории граждан, которым не будут повышать пенсионный возраст по новой реформе 2019 года

Для сотрудников, взаимодействующих с опасными веществами или находящихся в тяжелых условиях труда, пострадавших вследствие радиационных и техногенных катастроф, пребывающих в летно-испытательном составе, не предусматривается увеличение пенсионного возраста.

Рассмотрим подробнее категории людей, затрагивающие данное исключение:

  • Гражданам, работающим на опасном производстве, в зависимости от оценки условий труда работодатель вносит определенную плату страховых взносов;
  • Лицам, выходящим на пенсию раньше установленного срока по состоянию здоровья или соц. мотивам;
  • Людям, пострадавшим из-за радиационного воздействия (например, вследствие аварии на Чернобыльской АЭС);
  • Сотрудникам, чья работа заключалась в летных, авиационных, воздухоплавательных и т.д. испытаниях.

Чтобы получать страховую пенсию по старости, мало достичь определенного возраста. Еще нужно накопить хотя бы минимальный стаж и баллы. Каждый год их нужно все больше, но это не следствие последней реформы, а старое требование закона.

Заключение

С 2005 года отчисление страховых взносов на накопительную часть пенсии прекратилось, поскольку в соответствующие нормативно-правовые акты были внесены существенные поправки. Так, накопительная часть сохранилась у женщин и мужчин, рожденных до 1967 года, в связи с чем законодатель закрепил за ними возможность выбора способа инвестирования указанных средств – использовать срочный порядок выплат или единовременный, а также право равномерно распределить на весь период предоставления пенсии в виде надбавки.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector