Тварь ли я дрожащая или клиент МФО? Могут ли работники МФО выбивать долги самостоятельно

Как будет увеличиваться долг после возникновения просрочки?

Когда клиент МФО просрочил свой займ, то он будет выплачивать не только свою базовую ставку, но и дополнительную штрафную неустойку. Размер этой неустойки, согласно законодательству, не может превышать 20% годовых.

Обычно в договоре прописаны пени, которые будут начисляться на сумму просрочку. При этом, общая сумма долга за счёт штрафных санкций, не может вырасти более чем в 4 раза (то есть штраф будет в три раза больше суммы долга).

Микрокредиторам прописали регламент

1 октября МФО получили право самостоятельно взыскивать долги по единому стандарту. Документ пришлось разработать из-за большого количества жалоб должников на работу коллекторских агентств. Но, кроме потребителей, в Союз МФО «Микрофинансирование и развитие», обращались и кредиторы. Союз разработал стандарт взыскания, который поддержал Банк России.

Единый стандарт взыскания — это расширенный список требований и ограничений работы с просроченными долгами, которые прописаны в Федеральном законе № 230-ФЗ. Работники МФО получают право профессионально работать с задолженностью. Но, кроме прав, есть ограничения.

Какие методы взыскания обычно  применяются из-за задолженностей

МФО заинтересована в мирном взыскании долгов, за счёт обычных напоминаний. Микрофинансовой организации проблемы тоже не нужны. Но если это не поможет, могут быть привлечены коллекторы или даже суд. При худшем развитии ситуации должник рискует попасть в чёрный список должников, заработать блокировку своих банковских счетов, ареста имущества через суд или даже понести административную или уголовную (редко) ответственность.

Сначала МФО действует через простые уведомления о факте возникновения задолженности. Далее долг может быть продан, дело может быть передано в суд.

Но нередко МФО могут прибегать к откровенному обману, грозя должнику огромными затратами и кошмарными юридическими последствиями, оплате судебного процесса и так далее. Хотя на деле должнику в последнем случае будет достаточно лишь оплатить госпошлину в пределах 500 рублей.

Рассмотрим, к каким методам прибегают подобные организации, если им нужно вернуть долг, который в настоящее время «повис» клиенте.

Защитит ли единый стандарт должников?

Можно зайти на сайт ФССП и, воспользовавшись специальной формой, узнать, имеется ли у того или иного человека задолженность (если на него заведено исполнительное производство). Если же вы хотите узнать свою кредитную историю, то нужно зайти на сайт ЦБР и узнать там, в каком Бюро кредитных историй вы можете узнать информацию о себе. Какой-то общей открытой базы должников МФО нет.

Авторы документа считают, что стандарт гибче, чем профильный закон. В документе прописан жёсткий алгоритм взыскания.

Разработчики проекта отметили, что новелла поможет подкорректировать закон опытным путём. Учитывая, что в «МиР» входит 1 107 микрофинансовых компаний, единый стандарт охватывает большую часть клиентов МФО. Правда, помочь тем, кто задолжал нелегальным кредиторам, стандарт вряд ли сможет. Документ предписывает регламент работы только участникам СРО, всего в списке Центробанка 1 910 зарегистрированных МФО и МКК на 26 августа 2019.

Как эффективно общаться с коллекторами

Если коллекторы работают совместно с МФО, то, в большинстве случаев, не стоит ожидать незаконного поведения. МФО не заинтересовано в том, чтобы испортить свою репутацию. А вот если долг продан, то тогда можно ожидать в некоторых случаях и более негативного и менее законного поведения. К счастью, с ним можно разобраться.

  • излишне часто звонить должнику, родственникам или работодателю;
  • оставлять в подъезде или доме неблагоприятные надписи на стенах;
  • формировать негативный имидж должника в глазах соседей;
  • портить замки, автомобили и прочее имущество должника.

Разумеется, всё это незаконно, коллекторы не имеют на это никакого права.

Разглашение информации о задолженности по кредиту сторонним лицам является нарушением закона, потому, если представители МФО пришли на работу, чтобы сообщить о задолженности, следует обратиться в полицию.

Если вы столкнулись с незаконными действиями коллекторов, обходимо подавать заявления в полицию, Роскомнадзор или прокуратуру, там будет оказана необходимая помощь должникам МФО, пострадавшим от незаконных действий.

Один из залогов успеха — правильное общение с коллекторами. Так как это стрессовая ситуация, стоит заранее продумать, как себя вести, если вам позвонили. Соблюдайте следующие советы должникам по кредитам.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Нет смысла паниковать. Кроме того, часто коллекторы просто хотят нейтрально и миролюбиво вас уведомить о задолженности. Рассматривайте это не как угрозу, а как более комфортный метод погашения задолженности.

Чтобы вы лучше понимали ситуацию и смогли принять правильные решения, необходимо понимать, кто звонить и какую именно компанию представляет. Особенно это важно, если у вас имеется несколько кредитов. Также важно понимать, звонит ли сотрудник МФО или коллекторского агентства (что обычно происходит при серьёзной просрочке). Согласно законодательству, звонящий вам взыскатель обязан представится и назвать организацию, от лица которой он звонит.

Будьте настолько честны, насколько это возможно. Честно говорите, если у вас проблемы, не преувеличивайте свои возможности. Далеко не факт, что кредитор пойдёт вам навстречу, но он может попробовать найти для вас возможность погашения долга в таком порядке, который устроит обе заинтересованные стороны.

Нередко бывает, что возможность погасить долг у человека имеется, просто ему нужно будет отказаться от каких-то удобств и элементов комфорта. Многие предпочитают этого не делать, но если задуматься, это верное, логичное решение. Лучше разобраться с долгом, а потому же продолжать жить с комфортом. Так что будьте готовы идти на уступки.

Защищать свои права — это верное дело. Но не нужно рассматривать это как метод оттягивания выплат. Если вы видите, что нарушена профессиональная этика или, более того, закон — подавайте соответствующие заявления. Но параллельно продолжайте совершать выплаты, чтобы не переплачивать лишнего и не создавать себе дополнительных проблем.

Продолжение предыдущего пункта — сделайте всё, что в ваших силах, чтобы как можно скорее выплатить задолженности. Помните, что оттягивая выплаты, вы делаете хуже не взыскателю, а себе и другим клиентам МФО. Потому, перед тем как не платить МФО, серьёзно подумайте.

Иногда бывает так, что задолженность вроде бы формально погашена, но коллекторы продолжают вступать в контакт. Причины могут быть различными. Иногда реквизиты указываются неверно, иногда средства по той или иной причине зависают на транзитных счетах. В любом случае, лучше постараться предотвратить такую ситуацию. Кредитор или взыскатель должны рассказать, как вам получить справку об отсутствии задолженности.

Банки стремятся быстрее избавиться от просрочек

Российские банки решили не «заморачиваться» с долгами и отдают профессиональным взыскателям свежие просрочки. Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств выяснила: банки начали передавать дела с задолженность 181 — 360 дней.

Это новая тенденция: 60% работ коллекторы ведут с долгами, по которым не платят дольше 721 дня. Но, за последние 2 года, должники чаще пропускают платежи в первые 181−360 дней. За 9 месяцев 2019 года кредиторы передали коллекторам в 2,5 раза больше «молодых» задолженностей, чем за январь—сентябрь прошлого года.

Прогноз на 2020 год неутешительный: коллекторы начнут получать дела со средней просрочкой 200 дней. «Омоложение» долгов — свидетельство того, что на балансе банков копятся «плохие» задолженности и финансовые организации борются со снижением ликвидности. В 2019 году объём просрочки, которую передали взыскателям, вырос на 10% до 452 млрд рублей.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector