Расчет маржинальной прибыли (формула и нюансы)

Использование «маржи прибыли»

Акции с наибольшей прибылью в S {amp}amp; P 500

Добавить Символ Маржа прибыли Цена
MO 119. 68% 65. 02
Altria Group Inc
PLD 74. 44% 66. 22
Prologis Inc
CME 66. 50% 137. 88
CME Group Inc

Акции с наименьшей прибылью в S {amp}amp; P 500

Добавить Символ Маржа прибыли Цена
HES -95. 32% 47. 11
Hess Corp
NBL -77. 62% 28. 11
Noble Energy Inc
AGN -71. 63% 172. 21
Allergan PLC

Маржа прибыли – полезное соотношение и может помочь понять многие аспекты финансовых показателей компании.

На начальном уровне низкая маржа прибыли может быть истолкована как свидетельство того, что рентабельность компании не очень безопасна. Если компания с низкой маржой прибыли будет испытывать спад продаж, ее рентабельность еще больше снизится, что приведет к очень низкой, нейтральной или даже отрицательной прибыли.

Низкая рентабельность может также выявить некоторые вещи о отрасли, в которой работает компания, или о более широких экономических условиях. Например, если маржа прибыли компании низкая, это может указывать на то, что она имеет более низкие продажи, чем другие компании в отрасли (низкая доля на рынке) или что отрасль, в которой работает компания, сама страдает, возможно, из-за ослабления интереса потребителей (или увеличение популярности и / или доступности альтернатив), либо из-за трудных экономических времен или спада.

Маржа прибыли также может указывать на некоторые вещи о способности компании управлять своими расходами. Высокие расходы по отношению к выручке (то есть низкая маржа прибыли) могут указывать на то, что компания изо всех сил пытается снизить свои издержки, возможно, из-за проблем с управлением. Это свидетельствует о том, что затраты должны быть под контролем.

Высокие затраты могут возникать по многим причинам, в том числе, что у компании слишком много запасов по сравнению с ее продажами, что у нее слишком много сотрудников, что она работает в слишком больших пространствах и, следовательно, слишком много платит за аренду, а для многих другие причины. С другой стороны, более высокая маржа прибыли указывает на более прибыльную компанию, которая лучше контролирует свои затраты по сравнению с ее конкурентами.

Маржа прибыли также может осветить некоторые аспекты стратегии ценообразования компании. Например, низкая маржа прибыли может указывать на то, что компания недооценивает свои товары.

Расчет маржинальной прибыли (формула)

Маржинальная прибыль — это превышение выручки от реализации определенного количества продукции над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж.

Пмр = В – Рпр,

Пмр — маржинальная прибыль;

В — выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг;

Рпр — переменные расходы.

Маржинальная прибыль часто называется маржинальной доходностью или валовой маржей.

Остановимся подробнее на каждой составляющей расчета маржинальной прибыли.

Выручку от реализации продукции следует принимать для расчета без НДС и акцизов.

Для определения величины переменных расходов необходимо понимать, какие затраты компании можно отнести к этому виду расходов.

Для целей анализа маржинальной прибыли все издержки организации делят на переменные и постоянные расходы.

Переменные расходы прямо пропорционально зависят от объема производства (количества реализованных товаров). Если в 1 из периодов выручка от реализации отсутствует, то не будет и переменных расходов.

Примерами переменных расходов для предприятия розничной торговли могут быть себестоимость реализованных покупных товаров, транспортные расходы по доставке товаров к местам продажи.

Если организация ведет производственную деятельность, то переменными затратами будут стоимость сырья и материалов, заработная плата рабочих, задействованных в производственном процессе. А вот, например, стоимость аренды производственного помещения отнести к переменным расходам нельзя. Расходы на аренду не зависят от объема продукции, а привязаны ко времени.

Затраты, которые компания несет периодически (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно) вне зависимости от объема реализации называются постоянными расходами. Постоянные расходы покрываются за счет валовой маржи, поэтому ее еще называют маржей покрытия.

Важно! Разделение затрат на переменные и постоянные не имеет отношения к изменению величины расходов в течение времени из-за роста цен или расширения перечня издержек. При классификации нужно учитывать только зависимость от объема производства или количества реализованных товаров.

МР = Пмр / В × 100,

МР — маржа в процентах;

В — выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

Маржа в процентах характеризует долю маржинальной прибыли в полученной выручке от реализации.

Для каких целей необходимо рассчитывать маржу и почему маржинальная прибыль подлежит постоянному контролю?

Ограничения «Маржа прибыли»

Хотя маржа прибыли является полезным и популярным соотношением для оценки прибыльности компании, как и любая финансовая метрика или коэффициент, который он приносит с некоторыми сопутствующими ограничениями, которые должен учитывать любой инвестор при рассмотрении прибыли компании ,

В то время как маржа прибыли может быть очень полезна для сравнения компаний друг с другом, следует использовать только маржу прибыли для сравнения компаний в той же отрасли и, в идеале, с аналогичными бизнес-моделями и доходами. Компании в разных отраслях могут часто иметь совершенно разные бизнес-модели, так что они могут также иметь очень разную прибыль, таким образом, сопоставление их прибыли относительно бессмысленно.

Например, компания, торгующая предметами роскоши, может часто иметь высокий процент прибыли на своих изделиях, имея низкий запас и относительно низкие накладные расходы, получая скромный доход при сохранении высокой прибыли. С другой стороны, производитель потребительских товаров может иметь низкий процент прибыли, имея высокий запас и относительно высокие накладные расходы, из-за необходимости увеличения рабочей силы и большего количества места. Таким образом, потребительская компания сшивки может иметь очень высокие доходы при относительно низкой прибыли.

что такое маржа

Маржа прибыли также не очень полезна при рассмотрении компаний, которые теряют деньги, поскольку у них нет прибыли.

Анализ маржинальной прибыли

Маржинальная прибыль и ее расчетположены в основу анализа безубыточности. Анализ безубыточности можно проводить как по предприятию в целом, так и по отдельным продуктам, видам работ.

Идея анализа безубыточности заключается в вычислении объема выпуска продукции (количества товаров), при котором сумма постоянных и переменных издержек будет равна выручке от реализации.

V × Ц = V × Рпер Рпост,

V = Рпост / (Ц – Рпер),

V — объем выпуска продукции или количество товаров;

Расчет маржинальной прибыли (формула и нюансы)

Ц — цена реализации 1 единицы продукции или товара;

Рпер — переменные расходы на производство 1 единицы продукции или себестоимость 1 единицы товара;

Рпост — общая сумма постоянных расходов.

Как видно из приведенной формулы, объем производства, обеспечивающий безубыточность производства и реализации продукции, равен постоянным расходам, разделенным на маржинальную прибыль от 1 единицы продукции.

Компании, оказывающие услуги, так же как и производственные предприятия, могут применять анализ безубыточности для повышения эффективности управления бизнесом.

Кч/ч = Рпост / (Ц – Зч),

Кч/ч — количество человеко-часов;

Рпост — общая сумма постоянных расходов;

Ц — цена 1 человеко-часа, установленная в договоре с клиентом;

Зч — заработная плата специалиста, непосредственно оказывающего услугу.

Принципы анализа безубыточности положены в основу расчета окупаемости различных проектов.

Анализ безубыточности — это не единственный вид анализа, в котором используется показатель маржинальной прибыли.

Расчет маржи необходим для принятия управленческих решений при определении ассортимента выпускаемой продукции, продаваемых товаров. Анализ маржинальной доходности и спроса на различные группы продуктов помогает компаниям прогнозировать их деятельность. Среднеотраслевая маржинальная прибыль, а также маржинальная прибыль конкурентов является источником информации для формирования ценовой политики компании.

Существуют ли рекомендуемые нормы маржинальной доходности и как можно повысить валовую маржу?

Вариации «Маржа прибыли»

Есть несколько изменений в марже прибыли, которые инвесторы и аналитики используют для измерения большего количества (или менее) конкретных элементов прибыли компании.

Одним из таких вариантов является валовая прибыль, которая делит валовую прибыль (выручку за вычетом стоимости проданных товаров, включая рабочую силу, материалы и накладные расходы) за счет прибыли. Этот вариант имеет определенные ограничения, например, что управление может часто не иметь большого контроля над стоимостью материалов, поэтому маржа валовой прибыли менее полезна для определения качества управления.

Одним из особенно популярных изменений маржи прибыли является операционная маржа прибыли, которая делит операционную прибыль (выручку минус продажи, общие и административные расходы) на прибыль.

Инвесторы и аналитики могут часто использовать маржу прибыли до вычета налогов, которая делит доход от предплаты (доход без вычета налоговых издержек) по доходам.

Нормы маржинальной прибыли и пути ее увеличения

Общих норм и рекомендаций по уровню маржи не существует. Предприятия руководствуются отраслевыми и региональными показателями маржинальной доходности. Кроме того, для определения уровня маржи важна категория производимой продукции или продаваемых товаров. Предметы роскоши имеют значительно более высокую маржинальную прибыль, чем предметы 1-й необходимости.

В любой отрасли есть низко- и высокомаржинальные товары.

Пример

Возьмем фармацевтическую отрасль. Высокомаржинальными товарами в фармацевтической области считаются косметические средства, БАДы, некоторые изделия медицинского назначения. Существует законодательное ограничение наценки (следовательно, маржи) на жизненно важные и необходимые лекарственные средства (ЖВНЛС).

По этой причине аптечная сеть не может влиять на маржинальную доходность группы товаров ЖВНЛС. Однако аптека может изменить соотношение продаж различных групп товаров, стимулируя продажи высокомаржинальных продуктов посредством рекламы, маркетинговых мероприятий, мотивации сотрудников.

Увеличение объемов продаж называется интенсивным путем повышения маржинальной прибыли. Процент маржи в цене единицы товара может оставаться на уровне, продиктованном конкуренцией, однако увеличение объема продаж обеспечит повышение общей суммы валовой маржи.

Увеличение цены товара, а значит, увеличение процента маржи в цене единицы товара называется экстенсивным путем увеличения маржинальной доходности. Часто компании предлагают дополнительный сервис в обоснование увеличения цены, стараясь не потерять объем продаж.

Обычно организации применяют оба метода повышения маржи. От разумного сочетания путей повышения маржинальной доходности зависит эффективность работы компании в целом.

4. Чем отличается маржа от наценки?

Давайте на конкретном примере попробуем определить разницу.

Н = (1500-1000)/1000 * 100% = 50%

М = (1500-1000)/1500 * 100% = 33,3%

5. Заключение

Как вы уже смогли понять, маржа это аналитический инструмент для оценки эффективности компании (за исключением биржевой торговли). И прежде чем наращивать производство, выводить на рынок новый товар или услугу необходимо оценить начальное значение маржи. Если вы увеличиваете отпускную стоимость товара, а размер маржи при этом не увеличивается, то это говорит лишь о том, что размер издержек на его производство также растет. И при такой динамике существует риск оказаться в убытке.

На этом, пожалуй, все. Надеюсь, что теперь вы имеете необходимое представление о том, что такое маржа и каким образом она рассчитывается.

P.S.: Если после изучения вышеизложенного материала у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях к этой статье. Обязательно ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector