Как коллекторы и судебные приставы разыскивают должников

Варианты действий

Первый вариант – подключение к работе с должником на стадии возникновения просрочки внесения платежей, когда долг еще небольшой и у банка остается надежда на восстановление платежеспособности заемщика, возврат долга, выплату процентов за обслуживание кредита. В этом случае коллекторское агентство выступает в роли посредника – наемного лица, всю необходимую информацию для работы которого ему передает банк.

Второй вариант – скупка долгов у банка на торгах. В этом случае агентство приобретает права нового кредитора. В этом случае ему причитается уже не посреднический процент от взысканной с должника суммы, который не превышает размера штрафных санкций (пеней), предусмотренных договором, а вся взысканная сумма долга.

Особенности поиска должников

Граждане, которые по причине кризиса не имеют возможности выплачивать взятые ранее кредиты, часто избегают контактов с кредиторами всеми доступными способами. В связи с этим банки и коллекторы изобрели массу методов добиться встречи или телефонного разговора с клиентом, задолжавшим определенную сумму.

Сотрудники банков (или коллекторских агентств) имеют в своем арсенале ряд методов поиска должников. Вначале они звонят на указанные клиентом контактные номера, напоминая о наличии задолженности и убеждая закрыть ее. Но так как большинство граждан, не имеющих возможности выплачивать займ, меняют номер телефона, кредиторы прибегают к звонкам родственникам должника или его руководству по работе. Все эти контакты есть в анкете, заполняемой клиентом при подаче заявления на получение кредита.

Кроме звонков, кредиторы могут явиться на место работы должника, пытаясь повлиять на него при помощи руководства. Такие методы пугают неудачливых клиентов больше, поскольку нередки случаи, когда по этой причине сотрудники становятся жертвами увольнения. Некоторые коллекторы, хоть это случается и нечасто, являются на место работы должника и публично оглашают информацию о его финансовых делах.

Часто кредиторы, особенно это касается коллекторов, пытаются выйти на требуемую им личность через его соседей, выведывая у них требуемую им информацию о нужном гражданине.

Прочие методы поиска должника

Обращение к базам данных, где может находиться информация о конкретном гражданине. К примеру, нередко коллекторам удается получить доступ к базам полиции, Пенсионного фонда, также они используют специальные сервисы, предоставляющие наиболее важную информацию о должнике. Особенно просто в этом отношении судебным приставам, большинство которых ранее трудились в спецслужбах и силовых организациях: получить любую информацию об интересующем человеке абсолютно несложно.

Как коллекторы и судебные приставы разыскивают должников

Поиск при помощи соцсетей и прочих интернет-ресурсов. Зайдя в любую социальную сеть, местонахождение должника и его контактные данные можно выяснить путем обращения к знакомым клиента. К примеру, завязывая контакты с друзьями по соцсети, кредиторы могут выяснить подробности относительно местонахождении и контактных данных интересующей особы.

Если поиском должника занимается банковская структура, вероятнее всего, она подаст иск в суд, по решению которого выполнением данной задачи будет заниматься судебный пристав. Эти должностные лица прибывают по месту регистрации клиента банка и, имея в арсенале постановление суда, накладывают арест на имущество должника.

Таким образом, несмотря на то, что поиск должника иногда бывает затруднителен для кредиторов, они имеют множество путей, позволяющих выяснить место пребывания интересующего лица.

Методы работы коллекторов не исчерпываются использованием полученной от банка информацией:

  • паспортными данными должника;
  • информацией о месте жительства;
  • месте работы;
  • адресах электронной почты;
  • номерах телефонов;
  • сведениях о поручителях.

Сменить большинство данных не составляет труда. Некоторые должники, пытаясь скрыться от вездесущих взыскателей кредитов и долгов, меняют все свои данные, заключают фиктивные браки, переезжают в другие населенные пункты, выбрасывают СИМ-карты телефонов, увольняются с работы.

Откуда узнают номера телефонов

Сменив номер телефона, должник может успокоиться только на непродолжительное время. Виной тому – особенность работы операторов сотовой связи, а подавляющее большинство граждан используют для общения сотовую, а не проводную связь, тем самым, делая себя чрезвычайно уязвимыми, и лишая возможности скрыться от коллекторов.

Социальные сети подобны эпидемии, которая охватила огромное количество населения. Стремление к виртуальному общению культивируется сознательно, принося доходы операторам связи, попутно выполняя роль глобального шпиона. Начиная от государственных органов и заканчивая мошенниками и хакерами – все могут, при желании и необходимости, получить информацию легально. Причем, информацию эту жертва размещает для всеобщего обозрения самостоятельно, без принуждения и совершенно не задумываясь о последствиях.

Откуда коллекторы узнают данные родственников и друзей

Как указывалось выше, закон №230-ФЗ запрещает совершать звонки третьим лицам, если они не выразили на это согласия. Эти требования соблюдаются не всегда и не всеми. Коллектор знает, что родственники являются «слабым» звеном, способным оказать моральное воздействие на должника, сотрудники агентств стремятся через них побудить должника оплатить долг или установить место его нахождения.

Большое количество людей пользуется различными мобильными приложениями для общения с родственниками и знакомыми. В них может содержаться как открытая информация, доступ к которой имеют любые пользователи, например переписка в обсуждениях или участие на форумах, так и закрытая – личная переписка. Несложные программы позволяют получать доступ к  номерам родственников. Однако, это является незаконным получением информации.

Метод провокации, основанный на том, что прочтя новость, близкий человек откликнется и попросит более подробную информацию о происшедшем, взамен оставив контактные данные. Необходимо настороженно относиться к фейковым аккаунтам. Если возникают сомнения – сразу же блокировать их.

Доступ к персональным данным в РФ ограничен законом №152-ФЗ. В свободном доступе могут находиться только те данные, которые пользователь сочтет необходимым разгласить о себе. Полные сведения о физическом лице являются дорогостоящим источником информации, обладание которым позволяет манипулировать человеком.

Параллельно ведутся работы облегчающие доступ к поиску человека, о котором известны только отрывочные сведения. В частности, на территории Украины существует коннектор БКИ «Страбис», программные комплексы  «Пиранья» позволяющие получать информацию о заемщиках. В РФ доступ к подобным программным средствам ограничен законом.

Как остановить или заблокировать звонки коллекторов

Существует несколько способов прекратить назойливые звонки коллекторов:

  1. Отказаться от взаимодействия на основании закона №230-ФЗ (по истечении 4 месяцев после первой просрочки по кредиту).
  2. Выявить и зафиксировать нарушение количества или времени совершения звонков коллектором, использование им средств IP-телефонии, не позволяющей определить или заблокировать номер. После этого написать жалобу в ФССП.
  3. Установить на телефон одно из приложений-блокировщиков нежелательных звонков:
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector