Инкассо налоговой это
Преимущества и недостатки инкассо
Среди преимуществ формы расчетов можно выделить надежность сделки для получателя. Продукция находится у поставщика или производителя до тех пор, пока предприятие не проведет оплату. Среди прочих преимуществ можно отметить следующие моменты:
- Финансовая доступность банковской операции.
- Гарант передачи требуемой сопроводительной документации в установленные сроки.
- Юридическая прозрачность.
Однако у инкассо есть и немало минусов:
- Средства замораживаются на счету отправителя до завершения всех этапов сделки. Данные этапы включают в себя отгрузку продукции, подготовку и передачу сопроводительной документации в банк. Процедура может занять много времени.
- Получатель рискует в рамках данной операции. Нет никаких гарантий того, что деньги будут находиться на счетах отправителя на момент завершения сделки.
- Производителю или поставщику придется тратить средства на обеспечение хранения продукции, которая фигурирует в сделке.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
К СВЕДЕНИЮ! Инкассо не получило широкого распространения в России. Это может быть связано с общей юридической неосведомленностью и недостатками подобной формы расчетов.
Порядок направления инкассового поручения
После того как налоговый орган принял решение о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет средств, находящихся на счетах вашей организации в банках, он должен направить в банк соответствующее инкассовое поручение {amp}lt;4{amp}gt;. Оно должно быть направлено в банк в течение 1 месяца со дня принятия решения о взыскании {amp}lt;5{amp}gt;.
Как вы знаете, решение о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет денежных средств может быть принято только после истечения срока на добровольную уплату налога, установленного в требовании, но не позднее 2 месяцев после окончания этого срока {amp}lt;6{amp}gt;.
Предположим, срок для добровольного исполнения требования об уплате налога истек 21 сентября 2009 г. Значит, решение о взыскании налога за счет денег налоговый орган может принять в период с 22 сентября по 23 ноября 2009 г. {amp}lt;7{amp}gt;. Если решение о взыскании было принято в последний день срока (23 ноября 2009 г.), то последний день, когда можно направить инкассовое поручение в банк, – 23 декабря 2009 г.
Разновидности
Инкассо подразделяется на два типа:
- Чистое. В рамках операции используются только платежные бумаги: чеки, векселя. Сопроводительная документация не предоставляется.
- Документарное. В обязательном порядке в банковское учреждение отправляются документы, по которым можно установить факт доставки: накладные, транспортные бумаги, различные счета.
Наиболее востребованным является документарное инкассо, так как оно удовлетворяет требованиям всех сторон. Поставщик получает вознаграждение по договору, а предприятие – сопроводительную документацию.
ВАЖНО! Получатель несет наибольшие риски. Обезопаситься от них можно при помощи банковской гарантии, а также с помощью проверки платежеспособности отправителя.
Оспариваем инкассо
Арбитражная практика по спорам о признании недействительными инкассовых поручений, направленных в банк за пределами установленного НК РФ срока, неоднообразна. Есть решения, в которых суды пришли к выводу, что срок для направления инкассового поручения не является пресекательным. А значит, несоблюдение налоговым органом этого срока не имеет никаких правовых последствий {amp}lt;8{amp}gt;.
Однако с такой позицией можно не согласиться.
Ведь если законодателем установлены различные сроки для разных этапов процедуры внесудебного взыскания налогов (за счет денег на счетах в банке и за счет иного имущества), то разумно считать, что определенные границы должны быть и внутри этих сроков. Если же подходить к этому иначе, то получается, что налоговый орган может направлять в банки инкассовые поручения в течение срока, отведенного уже для взыскания налога за счет иного имущества.
Существуют и решения судов, подтверждающие правильность этого подхода. Соглашаясь с доводами налогоплательщиков, суды признают несоблюдение налоговыми органами сроков на направление инкассо в банк нарушением, влекущим признание инкассовых поручений недействительными {amp}lt;10{amp}gt;.
Участники инкассо
В расчетах вида инкассо принимают участие следующие стороны:
- получатель. Инициирует расчеты по инкассо. Является лицом, которое получает средства от отправителя;
- отправитель. С его счета будут сняты средства. Является получателем сопроводительной документации по осуществляемой сделке;
- банк-ремитент. Банковское учреждение получателя, которому была поручена обработка платежа;
- инкассирующий банк. В качестве него может выступать любое банковское учреждение, которое не является ремитентом. К примеру, это может быть банк, располагающийся в стране отправителя. Финансовое учреждение будет заниматься обработкой платежа и предоставлением сопроводительной документации.
Операция может проводиться через один банк. Это удобно, если расчеты проводятся внутри страны. Инкассо может также применяться в рамках международных переводов.
Этапы расчетов по инкассо
Рассматриваемая форма расчетов подразделяется на ряд ступеней, в процессе прохождения которых нужно предпринять определенные действия. Этапов достаточно много, а потому переводы через инкассо считаются длительными. Выделим ключевые этапы операции:
- Заключение договора между сторонами, в котором оговаривается порядок расчетов. Указываются сведения о банках, через которые будут переведены деньги.
- Продукция по договору доставляется предприятию.
- Поставщик получает сопроводительную документацию, транспортные бумаги. Оговоренный комплект документов отправляется в банк-ремитент.
- Проводится проверка документации, после чего бумаги направляются в банк предприятия.
- Отправитель проводит проверку бумаг. Деньги могут быть переведены поставщику только в том случае, если предоставлен полный пакет документов, подтверждающих факт поставки.
- Предприятием оплачивается платежное инкассовое поручение. Альтернативный вариант – акцептирование расходов.
- Сопроводительная документация поступает в распоряжение отправителя только при полной оплате по платежному поручению.
Операция может быть проведена без участия сопроводительной документации. Но подобные случаи крайне редки. Обычно предприятие нуждается в документах для проведения учета. Кроме того, они являются подтверждением поставки и выполнения условий договора поставщиком.
К СВЕДЕНИЮ! Перевод средств между странами по рассмотренной схеме должен соответствовать международным правилам, касающимся работы финансовых институтов. Разработаны они были в 1936 году. Первоначальная версия претерпела значительные изменения. Последняя редакция правил проводилась в 1995 году. Перевод осуществляется в соответствии с международными стандартами. Однако возможны исключения: иные правила одного из государств или заключенный договор между сторонами, не вписывающийся в установленные стандарты.
Когда инкассо становится эффективным?
Расчеты по инкассо имеет смысл проводить при наличии следующих обстоятельств:
- Доверительные отношения между отправителем и получателем.
- Отсутствие ограничений по импорту.
- Сложность получения лицензий.
- Стабильное государственное положение в сферах права и экономики.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Итак.Инкассо – вид переводов между сторонами, осуществляемый через банковское учреждение. С помощью подобных расчетов отправитель получает сопроводительные документы, а поставщик – деньги по договору. Если сторонами было принято решение о применении инкассо, то имеет смысл прописать данный пункт в договоре.