Информация о заблокированных расчетных счетах юридических лиц

Счета за пределами территории РФ

В соответствии с ч. 2 ст. 12 и ч. 10 ст. 28 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) резиденты обязаны уведомлять
налоговые органы об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Переводы юридическими лицами – резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета юридического лица – резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления, за исключением операций, требуемых в соответствии с законодательством иностранного государства и связанных с условиями открытия указанных счетов (вкладов).

https://www.youtube.com/watch?v=upload

^К началу страницы

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» иностранные организации финансового рынка, расположенные за пределами территории Российской Федерации, обязаны сообщать о реквизитах открытых у них счетов (вкладов) граждан Российской Федерации и юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами Российской Федерации. Сообщать необходимо ежегодно в срок до 30 сентября года, следующего за годом, в течение которого указанные счета (вклады) были открыты.

Формы указанных сообщений утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 09.11.2015 № ММВ-7-14/501@ «Об утверждении форм сообщений иностранными организациями финансового рынка, расположенными за пределами территории Российской Федерации, о реквизитах открытых у них счетов (вкладов) граждан Российской Федерации и юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.12.2015, регистрационный номер 39937).

Сообщение направляется в Федеральную налоговую службу по адресу:ул.Неглинная, 23, Москва, 127381.

Причины для блокировки расчетного счета налоговой инспекцией

В качестве одной из мер воздействия на налогоплательщика или налогового агента (юрлицо или ИП), нарушающего требования налогового законодательства, применяется такая процедура, как блокировка расчетных счетов, представляющая собой запрет на пользование денежными средствами, принадлежащими плательщику налога. Налагается такой запрет налоговым органом, и этот же орган снимает его, когда исчезают основания, послужившие причиной для блокировки.

Правила блокировки изложены в ст. 76 НК РФ, входящей в гл. 11 этого документа, посвященную способам, применяемым для обеспечения уплаты налоговых платежей. Однако неплатежи по налогам являются не единственной причиной для наложения запрета на пользование счетами.

Помимо неуплаченного налога (пеней, штрафа) поводом для замораживания расчетных операций становятся (п. 3 ст. 76 НК РФ):

  • несдача налоговой декларации на протяжении 10 рабочих дней с момента окончания срока, отведенного для ее представления, — блокировка счета в этом случае может быть осуществлена на протяжении 3-летнего периода, отсчитываемого от даты, отвечающей 10-му рабочему дню с даты окончания срока, отведенного для подачи декларации;
  • нереализованная обязанность по обеспечению электронного способа взаимодействия с налоговой службой — ответственность здесь наступает, если налогоплательщик не предпринял никаких действий в течение 10 рабочих дней с даты выявления ИФНС такого нарушения;
  • неотправка в ИФНС электронной квитанции-подтверждения в ответ на поступившую из налогового органа информацию на протяжении 10 рабочих дней с даты завершения срока, установленного для направления такого документа (он составляет 6 рабочих дней).

Кроме того, к блокировке счета приводят:

  • неотправка расчета 6-НДФЛ или расчета по страховым взносам на протяжении 10 рабочих дней с даты окончания срока, отведенного для его подачи (п. 3.2 ст. 76 НК РФ);
  • необходимость обеспечить гарантированное выполнение решений по уплате доначислений, сделанных в ходе проведенной налоговой проверки (п. 10 ст. 101 НК РФ).  

Ответственность в виде замораживания счета может быть применена не только к налогоплательщику (плательщику страховых взносов) или налоговому агенту, но и к неплательщику налогов, если он обязан подавать декларации или отчетность по взносам (подп. 3 п. 11 ст. 76 НК РФ).

У кредитной организации отсутствует возможность не выполнить решение налогового органа о блокировке счета (п. 6 ст. 76 НК РФ). При этом она обязана проинформировать налоговый орган об остатках средств на заблокированных счетах (п. 5 ст. 76 НК РФ).

Как выглядит информация о приостановлении операций по счетам

Если приостановлений нет, то упоминанием этого факта все и ограничится. Если же они имеются, ниже появится таблица. Из нее можно узнать:

  1. Номера решений органа.
  2. Их даты.
  3. Коды органов, принявших решения.
  4. БИК банков, где р/с должника заблокированы.
  5. Даты и время попадания сведений в систему.

То есть возможность проверить блокировку счета на сайте налоговой есть, но нельзя узнать, почему она появилась, и на какую сумму.

Резидент уведомляет налоговый орган по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма уведомления и форматы утверждены приказом ФНС России от 28.08.2018 № ММВ-7-14/507@ «Об утверждении форм, форматов уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и способа их представления резидентом налоговому органу, формы уведомления о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось».

Информация о заблокированных расчетных счетах юридических лиц

Применяются резидентами при уведомлении налоговых органов о счетах (вкладах) в финансовых организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Уведомления представляются в налоговый орган на бумажном носителе.

Перейти

Уведомление об открытии (закрытии) счета (вклада) в банке и (или) иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации

Перейти

Уведомление об изменении реквизитов счета (вклада) в банке и (или) иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации

Перейти

Уведомление о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось

^К началу страницы

Варианты блокировки счетов

Запрет на расходные операции может быть наложен на любой из счетов, принадлежащих провинившемуся плательщику налога, в т. ч. на счет, открытый в валюте или в драгметаллах. Исключение из этого правила относится к специальным избирательным счетам и спецсчетам фондов референдумов — их блокировать нельзя (п. 1 ст. 76 НК РФ).

О том, возможна ли блокировка залогового счета, читайте здесь.

Заблокированной на счете может оказаться либо какая-то определенная сумма, либо весь имеющийся на счете остаток вне зависимости от его величины и от ее изменения в периоде блокировки. То есть в первом случае пользование счетом возможно, но на нем постоянно должна присутствовать сумма, равная заблокированной или превышающая ее.

Ограничение на определенную сумму принимается налоговым органом с целью взыскания неуплаченных налоговых платежей (налогов, взносов, пеней, штрафов), конкретный размер которых определить несложно. В этой ситуации решению о блокировке должно предшествовать решение о взыскании соответствующего платежа (платежей).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

Фигурировать в нем будет рублевая сумма, на величину которой при замораживании валютного счета или счета в драгметаллах будет пересчитываться, соответственно, блокируемая сумма валюты (по ее курсу) или драгметаллов (по учетной цене). И курс валюты, и учетная цена драгметаллов определяются по их величине, отвечающей дню начала действия запрета на использование средств (п. 2 ст. 76 НК РФ).

Блокировка счетов инвестиционного товарищества при недостаточности средств на общем счете может привести к ограничению возможности использования счета у управляющего товарища, а если и этого окажется недостаточно, то ответственность будет пропорционально налагаться на обычных товарищей (п. 2.1 ст. 76 НК РФ).

Когда же блокировка осуществляется из-за нарушений, оцениваемых не в денежном выражении (несдача отчетности, необеспечение электронной связи с ИФНС или нарушение процедуры подтверждения факта получения информации от налогового органа), счет нельзя будет использовать ни для каких расходных операций. Для консолидированной группы налогоплательщиков, не сдавшей декларацию по прибыли, ответственность в виде блокировки счета может возникнуть одновременно для всех участников (п. 13 ст. 76 НК РФ).

Информация о заблокированных расчетных счетах юридических лиц

О том, в каких ситуациях замораживание счета окажется незаконным, читайте здесь.

Как сведения о замораживании счета доводят до налогоплательщика

^К началу
страницы

Пунктом 8
статьи 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном
производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) предусмотрено, что если сведений о наличии у должника имущества
не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у
налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности,
определяемого в соответствии с частью 2 указанной статьи.

Обратиться за получением указанных сведений взыскатель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе в ИФНС России (либо УФНС России) по месту своего нахождения.

Перейти

Информация о налоговых органах размещена на настоящем сайте ФНС России, электронный сервис

Адреса и
платежные реквизиты вашей инспекции

При обращении в налоговый орган
с запросом о получении информации о счетах должника для подтверждения своих
прав на получение указанной информации необходимо
одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном
законодательством Российской Федерации порядке (нотариусом или судом,
выдавшем взыскателю исполнительный лист)
копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.

Информация о заблокированных расчетных счетах юридических лиц

В случае представления в налоговый орган копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации, являющейся взыскателем, одновременно предъявляется подлинник исполнительного листа.

Надлежаще оформленный запрос
может быть направлен по почте (при необходимости получения подтверждения о
получении адресатом – заказным письмом с уведомлением), либо предъявлен в
налоговый орган лично (через уполномоченного представителя – по доверенности).

При предъявлении взыскателем лично в налоговый орган подлинника
исполнительного лица налоговый орган после документального фиксирования факта
его наличия возвращает подлинник исполнительного листа взыскателю.

Согласно пункту 10 статьи 69 Закона № 229-ФЗ налоговые органы
представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

^К началу
страницы

Заявителю – гражданину (физическому лицу), организации сведения о его (ее) банковских счетах могут быть предоставлены налоговыми органами на основании положений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ).

  • гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы;
  • организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

При этом статьей 6 Федерального Закона № 149-ФЗ установлено, что обладатель информации, в данном случае Федеральная налоговая служба, которая осуществляет полномочия обладателя информации от имени Российской Федерации, вправе разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа, а также при осуществлении своих прав обязана соблюдать права и законные интересы иных лиц, ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

В силу положений статьи 84 и статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, которая не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов (далее – Порядок) утвержден приказом МНС России от 03.03.2003 № БГ-3-28/96 «Об утверждении порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов» (зарегистрирован в Минюсте России 26.03.2003, регистрационный
№ 4334) (далее – приказ № БГ-3-28/96).

Информация о заблокированных расчетных счетах юридических лиц

В соответствии с пунктом 11 Порядка запрос о предоставлении конфиденциальной информации (далее – запрос) оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган. Подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя.

При направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись заявителя подтверждается электронной цифровой подписью.

Гражданин для получения сведений о своих банковских счетах вправе лично обратиться с запросом, составленным в произвольной форме, предъявив документ, удостоверяющий личность; подать заявление, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (раздел: «обращение в свободной форме») или направить запрос по телекоммуникационным каналам связи, подписанный своей усиленной квалифицированной электронной подписью, отвечающей требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям Порядка, исполнению не подлежат.

Обратиться за получением сведений о своих банковских счетах заявитель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе по месту своего нахождения (жительства (пребывания)).

При обращении с запросом заявителю необходимо принять во внимание тот факт, что сведения о счетах (вкладах) физических лиц представляются банками в налоговые органы в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям») с 1 июля 2014 года.

Информацией о ранее открытых физическими лицами счетах в банках (если такие счета не закрывались либо по ним не было изменений) налоговые органы не располагают. Также налоговые органы не располагают информацией о движении денежных средств по счетам. Такую информацию заявитель может запросить у банка, в котором открыт счет.

НК РФ (п. 4 ст. 76) предписывает налоговому органу информировать налогоплательщика о замораживании счета не позднее первого рабочего дня, наступающего за днем принятия такого решения. Делается это путем направления ему копии документа, отражающего принятие решения о блокировке, способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.

При этом сроки направления решения о приостановлении операций по счету в банк в НК РФ не указаны. Регламентированы только (ст. 76):

  • способ отправки этого документа — электронный (п. 4);
  • момент осуществления самой блокировки — он совпадает с моментом получения банком решения налогового органа (п. 7).

Очевидно, что налоговый орган не заинтересован в задержке отправки решения о блокировке на исполнение, и оно направляется в банк сразу после принятия. В то же время на уведомление о применении этой процедуры налогоплательщика отводится дополнительный день. Поэтому чаще всего о замораживании счета он узнает от банка, получившего информацию раньше.

Вместе с тем существует способ, дающий возможность самостоятельно проверить наличие блокировки счета налоговой инспекцией и узнать о ней как минимум одновременно с банком.

Способы подачи документов

  • Непосредственно через инспекцию.
  • По почте с уведомлением о вручении
  • Онлайн с использованием электронной подписи
Перейти

Для того, что бы узнать

Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции

можно воспользоваться сервисом

«Налогоплательщик ЮЛ» – программное средство в части автоматизации процесса подготовки налогоплательщиком форм документов налоговой и бухгалтерской отчетности, документов, используемых при учете налогоплательщиков, при представлении в налоговые органы.

Чем еще чревата блокировка, и как узнать о ней онлайн

Что же это за способ? Дело в том, что проверить блокировку счета можно на сайте налоговой службы, создавшей специальный сервис для оперативного отслеживания состояния документооборота между налоговыми органами и кредитными учреждениями.

Этот сервис позволяет видеть на сайте налоговой не только сведения о блокировке счета. Также здесь отражается информация об иных документах, направляемых в банк и из банка. Поэтому опция проверки блокировки счета на сайте ИФНС является одной из нескольких. Однако играет она важнейшую роль, позволяя кредитному учреждению в режиме онлайн проверять наличие блокировки расчетного счета налоговой инспекцией у своего потенциального клиента в других банках.

И именно с целью предоставления этой информации, необходимой для выполнения требования НК РФ (п. 12 ст. 76), запрещающего открытие нового счета клиенту, имеющему заблокированные счета, была создана опция, дающая возможность быстро и бесплатно получить данные о наличии (отсутствии) решения о блокировке из первоисточника.

Сведения о приостановлении операций по счету попадают на сайт сразу после принятия ИФНС решения о блокировке. Доступ к ним свободный. Поэтому проверить сведения о блокировке счета на сайте налоговой службы может любое лицо: как сам налогоплательщик, знающий о своих проступках и ожидающий соответствующих санкций, так и его контрагент, намеревающийся осуществить перевод средств на указанный в договоре счет.

Информация о заблокированных расчетных счетах юридических лиц

Данные этого сервиса могут быть также интересны потенциальным клиентам, рассматривающим проект предлагаемого к заключению договора, поскольку наличие блокировки счета у будущего контрагента чаще всего свидетельствует об имеющихся у него проблемах с денежными средствами.

Проверка наличия блокировки: пошаговая инструкция

Что представляет собой процедура проверки блокировки счета на сайте налоговой службы? Она крайне проста и укладывается всего в несколько шагов:

  1. Из предлагаемых типов запросов нужно отметить запрос по решениям о приостановлении.
  2. Указать в предназначенном для этого поле ИНН лица, по которому нужны сведения.
  3. В поле, отведенное для отражения БИК, ввести БИК какого-либо банка.
  4. Отправить запрос.

После непродолжительной обработки сервис выдаст ответ на запрос, в котором будет либо указано на отсутствие действующих решений о приостановлении операций по счетам, либо появится таблица, содержащая данные о номерах и датах вынесенных решений о блокировке, коде налогового органа, принявшего решение, БИК банка, в который оно направлено, и информацию о дате и времени размещения сведений о блокировке на сервисе.

Для того чтобы получить сведения о блокировке счета на сайте налоговой, нужно выполнить всего 2 действия.

Проверка происходит в режиме онлайн за несколько секунд. Для этого в системе информирования необходимо выбрать услугу «Запрос о действующих решениях о приостановлении».

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

На этой же странице выпадает форма для заполнения сведений. ИНН требуется того налогоплательщика, в отношении которого нужна информация. БИК можно взять любого банка — на результат это не повлияет.

После нажатия на кнопку «Отправить запрос» появятся необходимые сведения.

Итоги

Блокировка расчетного счета представляет собой одну из мер воздействия на плательщиков налогов, допускающих нарушения требований НК РФ. Основным поводом для ее применения служат неплатежи по налогам. Однако есть и иные причины, в силу которых счет может оказаться замороженным. Из-за неплатежей по налогам счета блокируют на сумму имеющегося долга.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Наличие блокировки хотя бы по одному из имеющихся у налогоплательщика счетов влечет за собой запрет на открытие новых. С целью оперативного предоставления банкам такой информации ФНС создан специальный сервис, позволяющий узнать о блокировке счета на сайте налоговой службы. Доступ к сервису свободный и бесплатный, что позволяет воспользоваться им любому заинтересованному лицу. Сама процедура проверки счета на блокировку в налоговой предполагает знание ИНН проверяемого лица и технической сложности не представляет.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector