Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР)

Общие положения

Карта разработана на основании многих Федеральных законов, нормативных актов и объединяет некоторые области. В России актуальна форма ИПРА от 31 июля 2015 г. Вначале документа отображены личные данные гражданина, состоящие из нескольких частей:

  • в первой — сведения о человеке (анкетные данные), его образовании (общее и профессиональное);
  • во второй — данные о профессиональной деятельности, специальности, квалификации и должности;
  • третья часть информирует, какая у человека группа инвалидности, каковы противопоказания по труду.

Еще, в программу ИПР для инвалидов, добавлен пункт для дополнительной информации. Он предназначен для:

  • опекунов;
  • людей, не имеющих гражданства;
  • людей, переехавших из РФ;
  • граждан без жилья.

Рядом отображена информация о сроке, в течение которого она действует. Прописано заключение (оно является основой для формирования карты).

Дальнейший раздел подробно описывает существующие виды реабилитации.

Приложение N 3. Форма индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

Приложение N 2к приказуМинистерства трудаи социальной защитыРоссийской Федерацииот 13 июня 2017 года N 486н(В редакции, введенной в действиес 1 января 2019 годаприказом Минтруда Россииот 30 мая 2018 года N 322н;в редакции, введенной в действиес 11 мая 2019 года

приказом Минтруда Россииот 4 апреля 2019 года N 215н. – См. предыдущую редакцию)

(наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы)

________________ Далее – ИПРА инвалида.

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии):

1_1. Нуждаемость инвалида в оказании паллиативной медицинской помощи

2. Дата рождения: день _________ месяц ___________ год __________

3. Возраст:

4. Пол: 4.1.

мужской 4.2.

женский

5. Гражданство:

5.1.

гражданин Российской

5.2.

гражданин иностранного

5.3.

лицо без гражданства,

Федерации

государства, находящийся на территории Российской Федерации

находящееся на территории Российской Федерации

6. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) (нужное отметить):

6.1. государство:

6.2. индекс:

6.3. субъект Российской Федерации:

(не указывается в случае проживания за пределами территории Российской Федерации)

6.4. район:

6.5. населенный пункт:

6.6. улица:

6.7. дом/корпус/строение: ____________/________________/________________

6.8. квартира:

6.9. этаж проживания:

7. Лицо без определенного места жительства

8. Наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющего пенсионное обеспечение инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации:

9. Наименование и адрес медицинской организации, направившей инвалида на медико-социальную экспертизу:

10. ОГРН медицинской организации, направившей инвалида на медико-социальную экспертизу:

11. Место постоянной регистрации:

11.1. государство:

11.2. индекс:

11.3. субъект Российской Федерации:

(не указывается в случае проживания за пределами территории Российской Федерации)

11.4. район:

11.5. населенный пункт:

11.6. улица:

11.7. дом/корпус/строение:

/

/

11.8. квартира:

12. Лицо без постоянной регистрации

13. Контактная информация:

13.1. контактные телефоны:

13.2. адрес электронной почты:

14. Страховой номер индивидуального лицевого счета:

15. Документ, удостоверяющий личность инвалида (указать наименование документа):

серия

N

кем выдан

когда выдан

16. Фамилия, имя, отчество (при наличии) законного (уполномоченного) представителя инвалида:

(заполняется при наличии законного (уполномоченного) представителя)

16.1. документ, удостоверяющий полномочия законного (уполномоченного) представителя инвалида (указать наименование документа):

серия

N

кем выдан

когда выдан

16.2. документ, удостоверяющий личность законного (уполномоченного) представителя инвалида (указать наименование документа):

серия

N

кем выдан

когда выдан

16.3. страховой номер индивидуального лицевого счета законного (уполномоченного) представителя инвалида:

17. Основная профессия (специальность):

17.1. стаж работы:

лет

17.2. квалификация (класс, разряд, категория, звание):

17.3. выполняемая работа на момент проведения медико-социальной экспертизы (должность, профессия, специальность, квалификация, стаж работы по указанной должности, профессии, специальности):

17.4. не работает:

лет

17.5. трудовая направленность:

есть

нет

17.6. состоит на учете в службе занятости:

да

нет

18. Инвалидность:

18.1.

первая группа

18.2.

вторая группа

18.3.

третья группа

18.4. причина инвалидности:

18.5. дата установления группы инвалидности: день

месяц

год

18.6. группа инвалидности установлена впервые, повторно (нужное отметить), на срок до:

(после предлога “до” указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено переосвидетельствование, либо делается запись “бессрочно”)

19. Реабилитационный или абилитационный потенциал (нужное отметить):

высокий, удовлетворительный, низкий

20. Реабилитационный или абилитационный прогноз (нужное отметить):

благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный (неясный)

21. Показания для проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий:

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности

Степень ограничения (1, 2, 3)

Способность к самообслуживанию

Способность к передвижению

Способность к ориентации

Способность к общению

Способность к обучению

Способность к трудовой деятельности

Способность к контролю за своим поведением

22. ИПРА инвалида разработана впервые, повторно (нужное отметить) на срок до:

(после предлога “до” указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено переосвидетельствование, либо делается запись “бессрочно”)

23. ИПРА инвалида разрабатывалась при очном, заочном проведении медико-социальной экспертизы (нужное отметить).

24. Дата вынесения решений по ИПРА инвалида: “_____” _____________ 20___ г.

25. Дата выдачи ИПРА инвалида: “_____” _____________ 20___ г.

Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации

Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий

Исполнитель заключения о
нуждаемости в проведении
реабилитационных или
абилитационных мероприятий

Медицинская реабилитация

Нуждается

Не нуждается

Реконструктивная хирургия

Нуждается

Не нуждается

Протезирование и ортезирование

Нуждается

Не нуждается

Санаторно-курортное лечение

(предоставляется в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг)

Нуждается

Не нуждается

________________ Заключение о нуждаемости в проведении мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации инвалида выносится с учетом заключения медицинской организации о рекомендуемых мероприятиях по медицинской реабилитации, по реконструктивной хирургии, по протезированию и ортезированию, санаторно-курортному лечению, указанных в пунктах 34-37 формы N 088/у “Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией”, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 сентября 2018 г. N 578н/606н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2018 г., регистрационный N 52777).

Заключение о нуждаемости
(ненуждаемости) в проведении
мероприятий по общему и профессиональному образованию

Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий

Исполнитель заключения о
нуждаемости в проведении
реабилитационных или
абилитационных мероприятий

Рекомендации по условиям организации обучения

Нуждается

Не нуждается

Заключение о нуждаемости
(ненуждаемости) в проведении
мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации

Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий

Исполнитель заключения о
нуждаемости в проведении
реабилитационных или абилитационных мероприятий

Профессиональная ориентация

Нуждается

Не нуждается

Содействие в трудоустройстве

Нуждается

Не нуждается

О возможности трудоустройства путем постановки на учет в органах занятости проинформирован

Дата информирования: “_____” _____________ 20__ г.

Согласен

(подпись инвалида, его законного или уполномоченного представителя)

(фамилия, инициалы)

Стойкие нарушения функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами

Рекомендации о противопоказанных видах трудовой деятельности*

Нарушение функции зрения

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые

при утрате (отсутствии – при врожденной патологии) зрительного контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение функции слуха

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые

при утрате (отсутствии – при врожденной патологии) слухового контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение одновременно функций

Виды трудовой и профессиональной деятельности,

зрения и слуха (слепоглухота)

связанные с постоянным зрительным контролем за процессом работы, требующие безусловной реакции на звуковые и речевые сигналы и символы, которые при утрате (отсутствии) слухового и зрительного контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение функции верхних

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые

конечностей

при утрате (отсутствии) двигательных функций верхних конечностей могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение функции нижних

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые

конечностей

при утрате (отсутствии) двигательных функций нижних конечностей могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение функции опорно-

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые

двигательного аппарата, вызывающее необходимость использования кресла-коляски

при утрате (отсутствии) двигательных функций нижних конечностей (или верхних и нижних конечностей одновременно) могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение интеллекта

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые

при снижении (отсутствии) интеллектуально-мнестических (когнитивных) функций могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение языковых и речевых

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые

функций

при утрате (отсутствии) экспрессивной речи (обеспечение речевых интеракций – коммуникаций) могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение функции сердечно-

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые

сосудистой системы

в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение функции дыхательной

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые

системы

в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение функции

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые

пищеварительной системы

в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, отсутствия возможности соблюдения режима питания, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушения функций эндокринной

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые

системы и метаболизма

при отсутствии возможности соблюдения режима питания и приема (введения) препаратов, в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушения функций системы крови

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые

и иммунной системы

в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий (в том числе, наличия тепловых и электромагнитных излучений, ионизирующих и не ионизирующих источников излучения, ультрафиолетовой радиации, повышенной инсоляции), могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение мочевыделительной

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые

функции

в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, отсутствия возможности соблюдения режима питания и (или) проведения санитарно-гигиенических процедур, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушения функций кожи и

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые

связанных с ней систем

в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к потере здоровья инвалида.

Нарушения, обусловленные

При аномальных отверстиях пищеварительного

физическим внешним уродством

тракта – виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, отсутствия возможности соблюдения режима питания, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

При аномальных отверстиях мочевыделительного

тракта – виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, отсутствия возможности соблюдения режима питания и (или) проведения санитарно-гигиенических процедур, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

При аномальных отверстиях дыхательного тракта

– виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Приложение N 3. Форма индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

(с изменениями на 4 апреля 2019 года)

Приложение N 1к приказуМинистерства трудаи социальной защитыРоссийской Федерацииот 13 июня 2017 года N 486н

(с изменениями на 30 мая 2018 года)

I. Общие положения

1. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА инвалида) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА ребенка-инвалида), разрабатываются и выдаются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее – Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (далее – главные бюро) и их филиалами – бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее – бюро).

2. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) содержит реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г.

N 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст.453; 2010, N 47, ст.6186; 2013, N 12, ст.1319; 2014, N 38, ст.5096), реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, товары и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм, а также рекомендуемые товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

3. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро).

4. Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) информируют инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) о целях, задачах и социально-правовых последствиях реабилитационных или абилитационных мероприятий;

а) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики;

б) оценка реабилитационного и абилитационного потенциала;

в) определение реабилитационного и абилитационного прогноза;

г) определение реабилитационных или абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, товаров и услуг, позволяющих инвалиду (ребенку-инвалиду) восстановить (сформировать) (полностью или частично) или компенсировать (полностью или частично) утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности с учетом его потребностей.

6. Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданам (далее – направление на медико-социальную экспертизу).

________________Пункт 16 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 “О порядке и условиях признания лица инвалидом” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст.1018; 2012, N 37, ст.5002; 2015, N 33, ст.4836;

2016, N 35, ст.5320).Разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах проведенного обследования ребенка.По приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро), инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) в формировании ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) могут принимать участие с правом совещательного голоса специалисты медицинских организаций, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

7. В случаях, требующих применения сложных специальных видов обследования, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в главное бюро, Федеральное бюро.

8. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается на срок, соответствующий сроку установленной группы инвалидности (категории “ребенок-инвалид”).Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий, не должен превышать срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года приказом Минтруда России от 30 мая 2018 года N 322н.

9. При необходимости внесения изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с изменением антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с изменением персональных данных инвалида (ребенка-инвалида), а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая, арифметическая либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида), обращению организаций, предоставляющих меры социальной защиты инвалиду (ребенку-инвалиду), распоряжению руководителя главного бюро (Федерального бюро) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу и проведения дополнительного освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида).

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР)

В новой ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) указываются реабилитационные или абилитационные мероприятия, товары и услуги, в которых нуждается инвалид (ребенок-инвалид). Ранее выданная ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) погашается путем перечеркивания первой страницы и размещения в правом верхнем углу надписи “погашена”, приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.

________________Форма акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 апреля 2015 г. N 228н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2015 г., регистрационный N 37410) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2015 г.

10. ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, подписывается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро), заверяется печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро).

Один экземпляр ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) выдается на руки инвалиду (ребенку-инвалиду), законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) либо направляется заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, о чем делается отметка в журнале выдачи ИПРА, второй экземпляр ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года приказом Минтруда России от 30 мая 2018 года N 322н.При распечатывании формы ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) допускается вывод на печать только заполненных полей ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).При подаче гражданином заявления о проведении медико-социальной экспертизы в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал) ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) направляется в личный кабинет инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) на Едином портале, если иное не установлено федеральным законом.

ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в случае ее направления в личный кабинет инвалида (ребенка-инвалида) на Едином портале подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро).

11. Инвалид (ребенок-инвалид), законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) может отказаться от получения ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) путем подачи в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в простой письменной форме заявления, которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.

12. В случае несогласия с решением бюро (главного бюро, Федерального бюро) о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации или услугах, предоставляемых инвалиду, инвалид (ребенок-инвалид), законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) вправе обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г.

Отчет по ИПРА детей — инвалидов в ДОУ

Собственно ИПР носит рекомендательный характер. Инвалид может полностью либо частично отказаться от ее исполнения, причем сразу, в день выдачи ИПР на руки. Отказ оформляется письменно. Тогда с организаций—исполнителей снимается ответственность за ее реализацию.

Также он может не посещать названные выше организации—исполнители (службу занятости, больницу и т.д.). Это его право. Подобное игнорирование может восприниматься как отказ от программы. К сведению, за отказ от ИПР инвалиду при любых обстоятельствах выплата компенсации не полагается.

Все организации—исполнители несут полную ответственность за надлежащее исполнение ИПР. Никто из них не вправе изменять программу реабилитации, уменьшать объем положенных инвалиду мероприятий, заменять их чем—то иным. Как установлено, за 2 мес. до истечения срока, на который установлена инвалидность, ими подготавливаются и сдаются необходимые отчеты о проведенных восстановительных мероприятиях.

Основная задача данного процесса — устранение либо, по крайней мере, максимально возможная компенсация существующих ограничений жизнедеятельности инвалида. Соцадаптация — непременная составляющая реабилитации. В этой связи государство инвалидам за счет федерального бюджета:

  • предоставляет необходимые тех. средства;
  • оказывает сопутствующие услуги;
  • проводит назначенные восстановительные мероприятия.

Весь спектр обозначенных мер включен в федеральный перечень, утвержденный правительственным Распоряжением № 2347-р 30.12.2005 (ред. от 2017 г.).

Реабилитационная программа для инвалидов отображает все его потребности. Она в полной мере извещает, где и как можно получить помощь. Решить все вопросы по восстановлению и компенсации пострадавшего. Еще, это важное звено бюрократического аппарата. Без нее человека с ограниченными возможностями невозможно оформить в центре занятости населения. Отсутствие карты препятствует человеку выучиться, получить специальность, устроиться работать.

Реабилитационная программа государства предполагает получение больными необходимых ТС. Если у инвалида нет ИПРА, то он лишен этих возможностей.

ИПРА. Выдана ФГУ МСЭ.

  • Карта №… от 10.10.2013 года.
  • ФИО.
  • Когда родился (дата).
  • Адрес проживания.
  • Номер телефона.
  • Группа — 1,2,3.
  • Ограничения способностей.
  • Как появилась инвалидность.
  • Сведения для реабилитации.

Ниже располагается список, где отмечаются способности (к передвижению, самообслуживанию, общению, обучению и другие).

  • ИПР выдана первый раз или повторно. Действует до…(число).
  • Проведение очередной аттестации (число).
  • ИПР выдана (дата).

Затем указывается список всех видов реабилитаций, предназначенных пациенту. Сроки их проведения. Указывается исполнитель мероприятий. Делаются отметки о выполненных (невыполненных) мерах.

Ниже представлен реестр ТСР, необходимых человеку.

Справка. Все пункты, в которых нужно указать срок проведения мер, должны содержать начало и окончание их проведения. Или должна быть запись «бессрочно».

Когда человеку выдается этот документ, он должен с ним тщательно ознакомиться. Изучить все предлагаемые мероприятия, технические средства реабилитации. Если все устраивает, то можно поставить подпись.

В случае, если человека что-то не устраивает, можно не расписываться. Необходимо указать причину отказа.

Эксперты комиссии дорабатывают документ с учетом возражений (для граждан всех групп инвалидности).

Если же больной в очередной раз выражает недовольство относительно предлагаемой программы, то ему можно направиться в суд. Там он может опротестовать вердикт врачей по предложенной программе.

ИПРА ребенка — инвалида мало отличается от утвержденной формы ИПРА взрослого человека (ранее, был представлен образец заполнения карты взрослого). Карта содержит те же пункты. Разрабатывают и выдают ее федеральные государственные учреждения МСЭ после комплексного обследования.

В новой форме индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида для детей появились обновления согласно Приказу Министерства Труда РФ от 01.01.2016 года (то есть, если инвалид оформляет карту, к примеру, в 2017 году, то она носит название «ИПРА», а не «ИПР»).

  • Еще, появилась статья, содержащая мероприятия по укреплению здоровья – физкультура, спорт.
  • Раздел с перечнем ТСР.

Этот перечень ТСР содержит еще 2 подраздела:

  1. услуги и ТСР, финансирование которых берет на себя федеральный бюджет;
  2. услуги и ТСР, выделенные местными властями или купленные на деньги заболевшего, сторонних организаций.
  • Список различных услуг (социальная, транспортная и другие). Этот пункт открыт, то есть в него вписывают индивидуально необходимые виды помощи.

Справка. Перечисленный перечень предоставляется государством даром. Пункты 1- 3 представлены также и в программе взрослого человека.

  • Меры профессиональной реабилитации. Раньше этот пункт был лишь в карте у взрослого инвалида.

Программу реабилитации подростка тоже составляют в двойном экземпляре. Один из них передают пациенту либо его законному представителю.

  1. Дети проходят адаптацию в тех же условиях, в которых они были до присуждения инвалидности.
  2. Лечебные профилактические мероприятия происходят в новых условиях.
  3. Социальная адаптация (СА) производится в специальном медицинском учреждении.

Лечат детей только после разработки индивидуальной программы. Ее разрабатывают врачи МСЭ, учитывая все особенности пациента. Главной задачей реабилитационных мероприятий является восстановление здоровья несовершеннолетних. Для этого эксперты:

  • определяют его потенциал;
  • оценивают динамику развития пациента;
  • выявляют потребность в том или ином лечении;
  • создают индивидуальную программу для несовершеннолетнего гражданина.

В обществе, интересы детей — инвалидов занимают приоритетное место. Потому что, именно в раннем возрасте, можно плодотворно скорректировать болезни, вылечить маленьких пациентов. Государство гарантирует выполнение своих обязательств перед детьми – инвалидами.

Эксперты БМСЭ разрабатывают индивидуальную программу реабилитации и отправляют выписку из карты в отдел образования.

Отдел образования начинает действовать после получения выписки:

  • подготавливает список необходимых для маленького пациента мероприятий;
  • назначает того человека, кто будет следить за обеспечением выполнения мероприятий в школе или детском саду;
  • назначенному лицу (исполнителю) передает этот перечень;
  • периодически принимает у исполнителя отчет о проделанной работе;
  • перенаправляет отчет в БМСЭ.

Школа (или детский сад):

  • исполняет требования реестра, которые можно осуществить в учебном заведении;
  • подготавливает отчет для педагогически — психологического центра медицинской и социальной (ПМС) помощи.

Он представляет собой бумагу, которая выглядит следующим образом.

Учет выполнения мероприятий по реабилитации

ФИО пациента________________________________________

Класс_______________________________________________

№ программы, действительна (с какого числа, по какое)__________

Получил реестр (число)__________________________________

Сдал ведомость (число)__________________________________

ФИО родителя, опекуна__________________________________

Контактный номер______________________________________

Затем указаны занятия, проведенные с инвалидом:

  • беседа больного и его семейства с врачом – психологом;
  • психологическая и педагогическая коррекция (ППК);
  • ППК в процессе обучения.

Еще, фиксируются данные о выполненных занятиях, ставится число.

В конце отчета указываются контактные данные школы или детского сада, график работы, контактный телефон и фамилии (ия) людей, выполняющих работу с больным подопечным.

Аналогично выглядит программа больных детей в школе. У нее есть некоторые дополнения, указано:

  • адаптированное образование;
  • специальная педагогическая подготовка.

В отчете есть социальный раздел, где подробно описаны некоторые пункты:

  • с кем живет больной;
  • полная ли семья;
  • ФИО родителей, место работы и другие данные;
  • количество детей в семье;
  • доходы семьи;
  • взаимоотношения родителей;
  • кто дома занимается с больным, делает уроки;
  • какое поведение у пациента дома;
  • режим дня;
  • какой досуг.

В заключительной части обязательно указываются исполнители (кто реализует рекомендованные мероприятия программы). Ставятся подписи и дата (в том числе, эту графу заполняет классный руководитель).

I. Общие положения

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии):

1_1. Нуждаемость ребенка-инвалида в оказании паллиативной медицинской помощи

2. Дата рождения: день _________ месяц ___________ год__________

3. Возраст:

4. Пол: 4.1.

мужской 4.2.

женский

5. Гражданство:

5.1.

гражданин Российской

5.2.

гражданин иностранного

5.3.

лицо без гражданства,

Федерации

государства, находящийся на территории Российской Федерации

находящееся на территории Российской Федерации

6. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) (нужное отметить):

6.1. государство:

6.2. индекс:

6.3. субъект Российской Федерации:

(не указывается в случае проживания за пределами территории Российской Федерации)

6.4. район:

6.5. населенный пункт:

6.6. улица:

6.7. дом/корпус/строение: ____________ / ________________ / ________________

6.8. квартира:

6.9. этаж проживания:

7. Лицо без определенного места жительства

8. Наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющего пенсионное обеспечение ребенка-инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации:

9. Наименование и адрес медицинской организации, направившей ребенка-инвалида на медико-социальную экспертизу:

10. ОГРН медицинской организации, направившей ребенка-инвалида на медико-социальную экспертизу:

11. Место постоянной регистрации:

11.1. государство:

11.2. индекс:

11.3. субъект Российской Федерации:

(не указывается в случае проживания за пределами территории Российской Федерации)

11.4. район:

11.5. населенный пункт:

11.6. улица:

11.7. дом/корпус/строение:

/

/

11.8. квартира:

12. Лицо без постоянной регистрации

13. Контактная информация:

13.1. контактные телефоны:

13.2. адрес электронной почты:

14. Страховой номер индивидуального лицевого счета:

15. Документ, удостоверяющий личность ребенка-инвалида (указать наименование документа):

серия

N

кем выдан

когда выдан

16. Фамилия, имя, отчество (при наличии) законного (уполномоченного) представителя ребенка-инвалида:

(заполняется при наличии законного (уполномоченного) представителя)

16.1. документ, удостоверяющий полномочия законного (уполномоченного) представителя ребенка-инвалида (указать наименование документа):

серия

N

кем выдан

когда выдан

16.2. документ, удостоверяющий личность законного (уполномоченного) представителя ребенка-инвалида (указать наименование документа):

серия

N

кем выдан

когда выдан

16.3. страховой номер индивидуального лицевого счета законного (уполномоченного) представителя ребенка-инвалида:

17. Основная профессия (специальность):

17.1. стаж работы:

лет

17.2. квалификация (класс, разряд, категория, звание):

17.3. выполняемая работа на момент проведения медико-социальной экспертизы (должность, профессия, специальность, квалификация, стаж работы по указанной должности, профессии, специальности):

17.4. не работает:

лет

17.5. трудовая направленность:

есть

нет

17.6. состоит на учете в службе занятости:

да

нет

18. Инвалидность:

18.1. дата установления категории “ребенок-инвалид”: день

месяц

год

18.2. категория “ребенок-инвалид” установлена впервые, повторно (нужное отметить), на срок до:

(после предлога “до” указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено переосвидетельствование, либо делается запись “до достижения возраста 18 лет”)

19. Реабилитационный или абилитационный потенциал (нужное отметить):

высокий, удовлетворительный, низкий

20. Реабилитационный или абилитационный прогноз (нужное отметить):

благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный (неясный)

21. Показания для проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий:

22. ИПРА ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное отметить) на срок до:

(после предлога “до” указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено переосвидетельствование, либо делается запись ” до достижения возраста 18 лет “)

23. ИПРА ребенка-инвалида разрабатывалась при очном, заочном проведении медико-социальной экспертизы (нужное отметить).

24. Дата вынесения решений по ИПРА ребенка-инвалида: “_____” _____________ 20___ г.

25. Дата выдачи ИПРА ребенка-инвалида: “_____” _____________ 20___ г.

Распространенные ошибки при оформлении и исполнении ИПР

Реабилитация, как уже было отмечено выше, это процесс восстановления (полного, частичного) былых (утраченных) способностей гражданина с инвалидностью. Абилитация в отличие от реабилитации означает именно формирование способностей гражданина, которые отсутствуют у него из-за инвалидности.

ИПРА инвалида – что это

Объединяет эти два понятия целевое предназначение. Оба процесса направлены на максимально возможную соцадаптацию инвалида в обществе.  Т. е. гражданину с инвалидностью необходимо создать свободный, беспрепятственный доступ ко всем объектам инфраструктур. Это становится возможным при устранении имеющихся ограничений жизнедеятельности либо их компенсации.

Ошибка 2. Как установлено, тех. средства бесплатно предоставляются инвалидам исполнительными органами ФСС РФ. Речь идет только о тех мед. изделиях, которые включены в федеральный перечень и предусмотрены разработанной программой реабилитации.

Если человек давно имеет группу инвалидности, прошел процедуру освидетельствования, переосвидетельствования, то ему не нужно писать заявление на получение карты. Комиссия автоматически формирует индивидуальную программу. Таков установленный порядок.

Инвалид берет у лечащего врача (хирурга, ортопеда или другого врача) направление на экспертизу. Это справка № 088/у-06.

Где получить ИПРА при наличии инвалидности

На сегодняшний день, индивидуальную программу детей – инвалидов (и взрослых людей) можно получить в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), к которому относится заболевший. В любой районной поликлинике есть специализированный отдел, занимающийся ее созданием.

Оформить карту для детей можно на один — два года, или до исполнения 18 лет. В новую программу вписываются все меры реабилитации, необходимые больному. Если есть необходимость внесения дополнительных сведений или требуется переделать имеющиеся данные, то нужно снова пройти экспертизу, чтобы обновить информацию.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос № 1: Каким путем выплачивается компенсация за самостоятельное приобретение тех. средств, указанных в перечне и реабилитационной программе?

Инвалид сам выбирает, каким способом ему выплатят денежную компенсацию. Доступные варианты: на банковский счет либо через почтовый перевод. В последнем случае доставка, пересылка производятся бесплатно.

Вопрос №2: Если бесплатно выданное инвалиду тех. средство вышло из строя и не подлежит ремонту, можно ли его заменить?

Замена тех. средств осуществляется в двух случаях: когда истек срок годности и если имеется заключение о том, что отремонтировать его не возможно. Решение по замене принимает все тот же территориальный орган ФСС РФ по месту жительства, который выдавал данное тех. средство. Именно туда следует подавать заявление на замену. Новые средства и мед. изделия выдаются при сдаче старых.

К сведению, срок годности (использования) тех. средств до момента замены установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ № 638 от 17.10.2005.

Заключение

ИПРА нужна каждому гражданину, который имеет серьезные проблемы со здоровьем. С ее помощью, инвалид может изменить свою жизнь к лучшему (если выполнять список рекомендаций врачей, проходить лечение):

  • определить для себя план лечения;
  • добиться положительных сдвигов в борьбе с болезнью;
  • улучшить свое самочувствие;
  • скорректировать лечение программы;
  • получить положенные государством льготы, выплаты;
  • обретет возможность полностью вылечиться.

Все меры программы применяются для формирования полноценной жизни людей. Чтобы они не испытывали дискомфорт в обществе, имели возможность учиться, работать, несмотря на свои физические недостатки и болезни.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector