Франшиза крафтового бара

Особенности бизнеса

Крафтовое пиво создается в специальных мини-пивоварнях с применением особой традиционной технологии и рецепта. Ценность продукта в том, что он производится строго небольшими объемами. Напиток обладает особой индивидуальностью, неповторимым вкусом и ароматом.

В процессе его создания используются немецкие, чешские и английские традиции пивоварения с добавлением пряных трав, кофе, экстрактов ягод и фруктов. Собственно, эти компоненты и придают напитку непосредственности.

Преимущества крафтового бара как вида деятельности:

  • ценитель такого пива не сможет найти его в супермаркетах или магазинах, поэтому отправиться в паб, тем самым пополняя доход предпринимателя;
  • производится напиток строго в небольших количествах, что полностью исключает возможность прокисания и списания товара;
  • небольшая конкуренция, так как на данный момент подобных баров на территории страны немного;
  • возможность экспериментировать, что позволяет создать свое уникальное авторское пиво по личному рецепту, которое станет визитной карточкой паба и привлечет большее количество посетителей.

Если говорить об отрицательных моментах, то их относительно немного:

  • поставка напитка в бар может иметь некоторые сложности, поскольку в России находится всего несколько пивоварен этого сорта пива;
  • более высокая стоимость в отличие от традиционного разливного пенного напитка, поэтому большую часть посетителей будут составлять ценители настоящего и благородного пива.

Такой вид деятельности является новым, но бизнес уже успел завоевать расположение и популярность в потребительских кругах.

Крафтовые бары Москвы могут оформляться в качестве ООО или ИП. Для каждого из них существует свой перечень необходимой документации.

ИП идеально подходит для открытия небольшого заведения, способного вмещать около 50 посетителей. Не нуждается в большом количестве персонала – максимум 5 человек. Для регистрации необходимо выполнить следующие действия:

  • оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей;
  • подготовить заявление, предварительно заверенное нотариальной службой по форме № З21001;
  • заявление относительно перехода на УСН или ЕНВД;
  • копия всех паспортных страниц.

Только необходимо сразу определиться с масштабом бизнеса. Смена ИП на ООО займет намного больше времени и сил.

Применяется в целях открытия большого крафтового бара. В этом случае возникает необходимость в привлечении добавочного финансирования, применении капитального строительства и масштабировании. Для начала подобного бизнес-проекта нужны следующие документы:

  • заявление, созданное по форме № Р11001;
  • устав общества с ограниченной ответственностью;
  • протокол, включающий несколько партнеров (учредителей) или разрешение на открытие ООО;
  • оплата государственной пошлины в размере 4 000 рублей (квитанция);
  • копии паспортных страниц учредителей, предварительно заверенных в нотариальной службе;
  • заявление, касающееся перехода на УСН или ЕНВД.

Перед тем, как начать

Прежде всего, нужно определиться с общей концепцией заведения. Что, помимо собственно авторского пива, будет предлагать ваш паб посетителям? Спокойный отдых в подчеркнуто нейтральных тонах? Музыкальные и творческие вечера по пятницам и выходным? Может, азарт и драйв просмотра спортивных состязаний? Или вы решите открыть совсем небольшой паб с атмосферой «для своих»?

Какова бы ни была концепция, она должна отразиться в каждой детали – от названия заведения и оформления до собственно меню паба. Небольшому крафтовому пабу вовсе не обязательно обзаводиться кухней, предлагающей горячие блюда, однако выбор закусок к пиву должен быть достаточно широким. Помимо традиционных чипсов-сухариков-орешков, желательно включить в меню что-нибудь менее тривиальное – жгучие крылышки, кусочки куриного филе в панировке или сырные шарики со специями. Освойте один-два действительно оригинальных рецепта закуски – именно они могут стать той самой «изюминкой» вашего заведения.

И, конечно, нужно выбрать поставщика авторского пива и наладить с ним контакты. Владельцы российских крафтовых пабов отвечают, что сделать это не сложно – число кратовых пивоварен в России с каждым годом увеличивается, и все они настроены на сотрудничество. Среди российских пивоварен с уже устоявшейся репутацией на слуху такие имена как «АF Brew» и «Bakunin Brewery» (Санкт-Петербург), «Victory Art Brew» (Москва) и «Saldens» (Тула).

Некоторые частные пивоварни арендуют оборудование у пивоваренных заводов или приобретают свое, другие же варят пиво в кустарных условиях. С последними сотрудничать не рекомендуется, так как качество продукции подобных поставщиков не заслуживает доверия – вкус и свойства пива могут меняться.

Документы и лицензии

Главное преимущество регистрации крафтового паба перед остальными барами состоит в том, что для открытия не нужна лицензия на продажу алкоголя. Если вы собираетесь предлагать своим посетителям только авторское пиво и ничего более крепкого, то сэкономите 40 000 рублей – столько стоит оформление лицензии сроком на пять лет.

Если вы собираетесь «делать бизнес» в одиночку, то логичнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если привлекаете партнеров – то лучше открыть общество с ограниченной ответственностью. Для регистрации ИП необходимо заявление по форме Р21001, квитанция об оплате госпошлины в 800 рублей и паспорт.

При регистрации ООО – заявление по форме Р1101, решение о создании ООО и устав, учредительные документы юридического лица и квитанция об оплате госпошлины в 4 000 рублей. В обоих случаях процедура оформления займет пять дней. Кроме этого, необходимо будет получить разрешение на открытие заведения от СЭС и пожарной службы, уведомить Роспотребнадзор, а также встать на учет в налоговое ведомство не позднее чем через месяц после регистрации.

Налоги необходимо платить раз в три месяца. Для баров и пабов предлагается три налоговых режима – упрощённая система налогообложения (УСН), ЕНВД и патент. При покупке патентов барам не нужно сдавать отчетность (в остальных случаях эта процедура выполняется раз в год), однако это является серьезным капиталовложением – в Санкт-Петебурге патент стоит 102 000 рублей, а в Москве – 360 000.

Месторасположение

От места, где будет располагаться помещение, зависит период окупаемости вложенных финансовых средств и прибыльность. Оно является ключевым фактором успешности крафтового бара. Идеальным вариантом послужит центр города, для которого характерна высокая проходимость.

Немаловажно наличие рядом офисов, бизнес центров, торговых центров, сотрудники которых смогут посещать заведение для проведения бизнес-ланчей во время перерыва. Хорошим вариантом послужит открытие паба недалеко от заводов, фабрик и прочих производственных учреждений, работники которых смогут расслабиться после рабочего дня и отдохнуть в компании с кружкой крафтового пива.

Хорошим местом может послужить участок, расположенный рядом с портами, аэропортами и вокзалами. Пассажиры смогут в приятной атмосфере сократить время ожидания своего рейса. Помещение может находиться в подвале или на первом этаже дома – не принципиально. Главное, чтобы оно располагало отличной видимостью и доступностью.

Местоположение

Знатоки данного бизнеса советуют выбирать локацию для открытия заведения исходя из транспортной доступности – то есть чтобы от паба можно было без проблем и временных затрат добраться до ближайшей остановки автобуса или станции метро. При этом, считают эксперты, заведение не должно быть на «первой линии» — иначе оно будет чересчур заметным и привлечет большой поток «случайных» клиентов (а это повредит дружеской и непринужденной атмосфере, которую предполагает формат крафтового паба).

Размеры помещения, как показывает практика, не сильно влияют на популярность и наполняемость заведения. Однако если ваша цель – крафтовый паб в спальном районе, который утолит жажду качественного пива у обитателей городской периферии, то такой формат предполагает наличие кухни, что, в свою очередь, означает необходимость большего количества квадратных метров, нежели у обычного городского паба.

Кухня понадобится и в том случае, если вы решите открыть паб вблизи какого-либо крупного предприятия или фирмы с расчётом на то, что сотрудники данной организации посетят ваше заведение в обеденные часы. Средняя стоимость месячной аренды помещения площадью в 180 квадратных метров в крупных городах составит 80 000 рублей.

Оборудование

Перед открытием паба нужно привести помещение в соответствие общим нормам СанПиН и провести ремонт – это обойдется примерно в 7-100 тысяч рублей. Закупка оборудования для среднего бара обойдется примерно в 500-800 тысяч рублей (в этот список входят кассовый аппарат, краны и кеги для розлива пива, баллон для подачи углекислого газа в «пивопровод», счетчики пивного потока, крепежи, соединители, шланги и прочие комплектующие для розлива, холодильная камера либо охладитель для пива, мебель, электроплита, посуда и кухонные принадлежности, светильники, домашний кинотеатр).

Чтобы приобрести весть необходимый инвентарь придется выложить около 100 000 рублей:

  • баллон СО2, предназначенный для обеспечения подачи в «пивопровод» углекислого газа;
  • регулирующий редуктор, «отвечающий» за подачу из баллона необходимого давления;
  • охладитель или холодильная камера для пива;
  • головки разливочные;
  • различные краны;
  • соединители и комплектующие для крепежа (коплесборники, тройники, хомуты, шланги);
  • кассовый аппарат.

Кадры

В большом штате сотрудников крафтовый паб не нуждается. Обязательно потребуются бармен (1-2 человека), официанты (количество зависит от размера заведения), уборщица и бухгалтер. Бухгалтер в своем роде является одной из ключевых фигур заведения, так как на нем – вся отчетность, включая налоговую и декларации в Росалкогольрегулирование.

Если помимо закусок паб будет предлагать посетителям какие-то блюда, то также необходимо нанять повара и посудомойку.

При штате в 10-15 человек (достаточно крупный бар) ежемесячные расходы на заработную плату персонала составят порядка 100-130 тысяч рублей.

Маркетинг

Знатоки крафтового бизнеса считают, что пабы, предлагающие авторское пиво, не нуждаются в сколько-нибудь агрессивной рекламной кампании. Максимум, на что идут владельцы данных заведений – это на создание рекламных страниц или групп в социальных сетях. Но и там, как правило, коммерция присутствует лишь опосредованно – контент состоит не только из рекламных постов, но и из тематических шуток и историй, веселых картинок и подходящей музыки.

Словом, даже атмосфера уюта и непринужденности, царящая в пабах, продолжается в режиме «онлайн». Андрей Липа, основатель крафт-бара «Сосна и Липа» (Москва), отмечает, что в данном случае лучший инструмент продвижения бизнеса – это сарафанное радио, которое поможет создать в заведении «правильный» контингент посетителей.

Рентабельность

Средний стартовый капитал для открытия крафт-паба составляет 1 000 000 – 1 400 000 рублей. Рекомендуемая наценка на продаваемую продукцию – 100% (эта цифра оправданна и целесообразна, так как вы собираетесь продавать качественный авторский продукт). Средняя ежедневная выручка составит примерно 20 000 рублей, а чистая прибыль за месяц (уже за вычетом всех ежемесячных издержек) – 200 000 рублей.

Вложения

Расходы Цена (указана в рублях)
Консалтинг 100 000
Аренда помещения От 3 до 10 000
Ремонтные работы От 1 500 до 7 000 за квадратный метр
Проектирование бара 116 800
Технологическое проектирование 32 000
Дизайн проекта 1 200 за квадратный метр
Дизайн фасада 350 за квадратный метр
Оснащение 1 800 500
Комплект оборудования 135 000
Итого 2 500 000 рублей

Указанные в таблице цены являются приблизительными, так как стоимость каждой услуги варьируется в зависимости от площади бара, его расположения и прочих факторов.

Топ-3 лучших крафтовых бара Москвы

Сегодня в российской столице находится несколько десятков крафтовых баров и их количество стремительно возрастает. Однако существует несколько заведений, предлагающих благородный пенный напиток, которые сумели достигнуть вершины успешности и расположения посетителей.

Заведение предлагает 50 видов крафтового пива, стоимость на которые колеблется от 330 до 870 рублей. Можно заказать грубые, брутальные и слегка деревенские блюда – идеальный вариант для тех, кто устал от клаб-сендвичей и бургеров. Паб способен вместить около шестидесяти человек. Расположен в районе Петровки.

One More Pub

Крафтовый бар находится на территории Белорусской. Удивляет простотой своего интерьера – стенами бирюзового цвета, разрисованными разноцветными мелками. Однако паб вмещает 50 человек и предлагает 25 сортов бельгийского, английского, немецкого и чешского крафтового пива. Кухня предлагает хорошее меню, точнее сказать настоящую мужскую пищу.

Расположилось заведение около бизнес-центров. Пользуется просто ошеломляющей популярностью и не удивительно. Оно предлагает своим посетителям 125 сортов истинного крафтового пивного напитка, которые изготавливаются в разных уголках мира.

Здесь можно насладиться спортивными трансляциями и изысканными блюдами от одного из лучших московских шеф-поваров. Паб может уместить 90 человек.

Заключение

Открытие крафтового бара – это выгодное и практичное капиталовложение в бизнес, который при правильной организации способен достигнуть высшей степени успешности и приносить хорошие доходы.

Немаловажным преимуществом такого заведения является небольшая конкуренция, что кардинально упрощает процесс создания собственного дела. Вложенные в бизнес средства окупаются достаточно быстро, поэтому без доли сомнения можно утверждать, что он является одним из самых рентабельных на сегодняшний день.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector