Тема 6. Бюджет и бюджетная система || Бюджетная система страны


Разовые –
налоги, уплачиваемые один раз в течение
определенного периода времени (чаще
всего – налогового периода) при
совершении определенных действий
(налог с владельцев транспортных
средств; налог с имущества, переходящего
в порядке наследования или дарения). В
большей степени данная разновидность
налогов имеет характер сборов.


Систематические
(регулярные) – налоги, взимаемые через
определенные промежутки времени и в
течение всего периода владения или
деятельности плательщика (помесячно,
поквартально).


налоги, финансируемые потребителем
(акциз, НДС);


налоги, включаемые в себестоимость
(налог с владельцев транспортных
средств, земельный налог).


налоги, финансируемые за счет балансовой
прибыли,
т.е. прибыли до уплаты налога (налог на
имущество, налог на рекламу);


налоги, финансируемые за счет чистой
прибыли,
т.е. прибыли после уплаты налога (сбор
за право торговли, за использование
национальной символики).

4Налоговая
система Украины определена Законом
Украины “О системе налогообложения”,
который содержит перечень налогов и
прочих обязательных платежей, которые
взимаются в Украине, с разделением их
на общегосударственные и местные.

а)
прямые налоги:

  1. налог
    на прибыль предприятий;

  2. подоходный
    налог с граждан,

  3. налог
    с владельцев транспортных средств;

  4. государственная
    пошлина,

  5. налог
    на недвижимое имущество;

  6. плата
    за землю;

  7. налог
    на промысел;

б) непрямые налоги:

  1. НДС;

  2. акцизный
    сбор;

  3. таможенная
    пошлина;

в) платежи за
ресурсы и прочие обязательные платежи:

  1. плата
    за специальное использование природных
    ресурсов;

  2. сбор
    за геологоразведочные работы, выполненные
    за счет бюджета;

  3. отчисления
    и сборы на строительство, ремонт и
    содержание автомобильных дорог

  4. рентные
    платежи;

  5. государственная
    пошлина;

  6. плате
    за торговый патент;

г)
взносы в целевые фонды:

  1. сбор
    на обязательное социальное страхование;

  2. сбор
    на обязательное государственное
    пенсионное страхование;

  3. сбор
    на страхование на случай безработицы;

  4. сбор
    за загрязнение окружающей среды;

  5. сбор
    на развитие виноградарства, садоводства
    и пивоварения.

Местные
налоги и сборы
включают:

  1. налог
    с рекламы;

  2. коммунальный
    налог;

  3. гостиничный
    сбор;

  4. сбор
    за парковку автотранспорта;

  5. рыночный
    сбор;

  6. сбор
    за выдачу ордера на квартиру;

  7. курортный
    сбор;

  8. сбор
    за участие в бегах на ипподроме;

  9. сбор
    за выигрыш в бегах на ипподроме;

  10. сбор
    с лиц, которые принимают участие в игре
    на тотализаторе на ипподроме;

  11. сбор
    за право использования местной
    символики;

  12. сбор
    за право проведения теле- и киносъемок;

  13. сбор
    за проезд по территории приграничных
    областей автотранспорта, направляющегося
    за рубеж;

  14. сбор
    за проведение местного аукциона,
    конкурсных распродаж и лотерей;

  15. сбор
    за выдачу разрешения на размещение
    объектов торговли и сферы услуг;

  16. сбор
    с владельцев собак.

Кроме
установленного перечня налогов,
допускается упрощенная унифицированная
система налогообложения в виде
фиксированного и единого налогов для
субъектов предпринимательской
деятельности и фиксированного
сельскохозяйственного налога.

5Рассмотрим основные виды
общегосударственных налогов.

Сбор за размещение объектов торговли и сферы услуг

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Международный
кредит — предостав­ление в виде займов
денежно-материаль­ных ресурсов одних
стран другим во вре­менное пользование
в сфере международ­ных экономических
отношений на услови­ях возвратности
и уплаты процентов.

Государственный
кредит — совокупность кредитных
отношений, в которых одной из сторон
является государство, а другой —
физические и юридические лица.

В сфере международного
кредита государства могут выступать
одновременно и кредиторами, и заемщиками.
Обычно государство выступает заемщиком
денежных средств, а кредиторами являются
банки, правительственные учреждения,
корпорации, страховые компании, также
государство выступает и в роли кредитора,
а заемщиками являются местные органы
управления, государственные предприятия
и др.

В современных
условиях обострения конкуренции в
международной торговле каждое государство
стремится создать условия для повышения
конкурентоспособности отечественных
экспортеров. В этих целях государство
во многих странах с развитой рыночной
экономикой осуществляет операции по
рефинансированию сделок промышленных
компаний и банков, вовлеченных в
экспортное кредитование.

Происходит
это в разнообразных формах. В одних
странах созданы специальные государственные
и полугосударственные (смешанные с
участием частного капитала) банковские
институты внешнеторгового кредитования,
в других — банковские консорциумы, перед
которыми становится задача создания
благоприятных условий рефинансирования
внешнекредитных операций коммерческих
банков в центральном банке.

Плательщики
– юридические и физические лица, которые
реализуют продукцию. Объект – оформление
и выдача разрешений на торговлю в
специально отведенных местах. Предельный
размер сбора – 20 минимальных размеров
заработной платы для постоянно торгующих
субъектов и минимальная заработная
плата в день за одноразовую торговлю.

125) Мировой рынок ссудных капиталов. Рынок евровалют и еврозаймов.

Миграция денежного
капитала между странами в значит степени
осуществляется через перераспределительный
механизм мирового рынка ссудных
капиталов
– капитал, отдаваемый в ссуду и приносящий
процент.

Мир рынок ссудного
капитала выступает как совокупность
спроса и предложения на ссудный капитал
заемщиков и кредиторов разных стран.

По своему
функциональному назначению он является
механизмом аккумуляции и перераспределения
финансовых ресурсов во всемирном
масштабе.

В зависимости от
экономического содержания операций на
мировом рынке
ссудных капиталов
его разграничивают на 2 сектора:

  • мировой денежный
    рынок – объединяет спрос и предложение
    кредитных ресурсов, функционирующих
    в качестве международного покупательного
    и платежного средства. Сосредоточенные
    на нем денежные средства (преимущественно
    в виде депозитов) и предоставляемые
    ссуды носят краткосрочный характер,
    они предназначены для обслуживания
    международной торговли.

  • мировой рынок
    капиталов – ссудный капитал выступает
    непосредственно в виде капитального
    ресурса. Заимствования осуществляется
    на длительные сроки и в значит мере
    используется для финансирования
    капиталовложений (т е инвестиций).В
    зависимости от конкретных форм
    заимствования мировой рынок капитала
    делится на: кредитный рынок и рынок
    ценных бумаг

Мировой рынок
ссудных капиталов имеет особую
институциональную структуру. Ее основу
образуют профессиональные участники
рынка, выступающие в качестве посредников
между заемщиками и кредиторами разных
стран.

Еврозаймы –
специфический вид долгосрочного кредита
выступающий в формах облигационных
займов действующих в западной Европе,
Японии.

Отличительная
черта Еврорынков — автономность,
фактическая не подконтрольность
национальным правительством и центральным
банком.

Еврорынки оперируют
активами и валютами являющимися
иностранными для страны заключающей
сделки, а часто и для обеих сторон
участвующих в сделке.

Кредитные операции
подобного рода при переходе через
границы не включают в себя конверсии
местной валюты и поэтому находятся вне
сферы деятельности национальных
валютных законодательств.(классические
иностранные кредиты основаны на
принятые единства места заимствования
и единства валюты (чаще, валюта кредитора))

Еврорынки –
международные по своему географическому
размещению и составу участников и
давно переросли границы западноевропейского
континента.

В настоящее время
развивается рынок азиатских долларов
(центр – Сингапур), операции с
евровалютами (интервалютами) получили
мировое развитие в налоговых гаванях:
Багамские и Каймановы о-ва, Панама
и.т.д. с 1981 г. И США.

Гостиничный сбор

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Взимается
с целью финансирования мероприятий по
развитию гостиничного хозяйства.
Плательщики – лица, проживающие в
гостиницах. Объект обложения – суточная
стоимость снятого жилья, рассчитываемая
без дополнительных услуг. Ставка
(предельный размер) – 20% суточной
стоимости. Льготы при начислении данного
сбора отсутствуют.

Учет
плательщиков ведет администрация
гостиницы. Оплата и перечисление данного
налога осуществляется в порядке,
определенном советами народных
депутатов. Источник оплаты – за счет
себестоимости продукции (работ, услуг)
или за счет личных средств.

Сбор за парковку автотранспорта

Плательщики
– юридические и физические лица,
паркующие автомобили в специально
отведенных или оборудованных местах.
Объект обложения – один час парковки
автотранспорта. Оплачивается водителем
на месте парковки. Ставка (предельный
размер) – 3% минимальной заработной
платы в специально оборудованных местах
и 1% – в отдельных местах. Учет плательщиков
определяют органы местного самоуправления.
Источник оплаты – себестоимость
продукции (работ, услуг) или личные
средства.

Плательщики
– юридические и физические лица. Объект
обложения — транспортное средство.
Ставка – 0,5% минимальной заработной
платы (в зависимости от марки и мощности
автомобиля) или от 5-50 долларов США с
иностранных юридических лиц. Учет
плательщиков осуществляют органы, на
которые возложены функции пропуска
автотранспорта. Оплата осуществляется
за счет прибыли юридических лиц.

Рыночный сбор

Плательщики
– юридические и физические лица, которые
реализуют сельскохозяйственную и
промышленную продукцию. Объект обложения
– торговое место (на рынках, в павильонах,
на площадках, с автомашин, повозок).
Ставка налога – для физических лиц 20%
минимальной заработной платы, для
юридических лиц три минимальные
заработные платы.

И в первом и во втором
случае по данной схеме начисляются
налоговые отчисления за каждый день
торговли. Учет плательщиков ведет
администрация рынка. Срок оплаты – до
начала реализации продукции, а срок
перечисления сбора в бюджет определяется
решением местного органа самоуправления.
Источник оплаты – себестоимость
продукции либо личные средства.

30% — на
развитие рынка;

20% — на
покрытие затрат по содержанию рынка.

Ставки
рыночного сбора дифференцируются в
зависимости от характера торговли,
количества торговых мест, плательщика,
мест торговли.

Курортный сбор

Плательщики
– граждане, которые пребывают в курортной
местности. Объект обложения – проживание
в пределах курортной местности. Ставка
– не более 10% минимальной заработной
платы. Учет плательщиков осуществляют
администрации гостиниц,
квартирно-посреднические организации,
органы внутренних дел, контролирующие
соблюдение паспортного режима.

Сбор за выигрыш в бегах на ипподроме

Плательщики
– юридические и физические лица, которые
выставляют своих лошадей на ипподроме
в соревнованиях коммерческого характера.
Объект обложения – за каждую лошадь,
выставленную на соревнованиях
коммерческого характера. Предельная
ставка – три минимальные заработные
платы. Учет плательщиков осуществляется
администрацией ипподрома.

Плательщики
– лица, которые выиграли на тотализаторе
при игре на ипподроме. Объект обложения
– сумма выигрыша. Предельная ставка
не более 6% от суммы выигрыша. Учет
плательщиков осуществляет администрация
ипподромов, которая и удерживает сбор
во время выдачи им выигрышей. Сроки
перечисления в бюджет определяются
местными органами самоуправления.
Источник оплаты – личные средства
граждан.

Последний
из трех сборов, имеющих схожую сферу
применения. Плательщики – лица,
принимающие участие в игре на тотализаторе
на ипподроме. Объект обложения – оплата
за участие в игре на тотализаторе в
форме процентной надбавки к оплате на
участие в игре. Предельная ставка не
должна превышать 5% от суммы этой
надбавки.

Сбор за проведение местного аукциона, конкурсные распродажи и лотереи

Плательщики
– юридические и физические лица,
использующие местную символику с
коммерческой целью. Объект обложения
– стоимость произведенной продукции,
выполненных работ, предоставленных
услуг с использованием местной символики.
Ставка – 0,1% с юридических лиц и пять
минимальных заработных плат с граждан.

Плательщики
– юридические и физические лица, имеющие
разрешение на проведение аукционов,
конкурсных распродаж и лотерей. Объект
обложения – стоимость заявленных на
местные аукционы, лотереи и т.д. товаров,
исходя из их начальной цены или суммы,
на которую выпускается лотерея.
Предельная ставка – 0,1% стоимости
товаров, или от суммы, на которую
выпускается лотерея.

Предельный размер
сбора за право проведения лотерей – 3
минимальные заработные платы. Плательщиков
определяют органы местного самоуправления,
которые выдают разрешение на проведение
местных аукционов, конкурсных распродаж
и лотерей. Взимается сбор за 3 дня до
проведения аукциона и т.д.

Сбор с владельцев собак

Плательщики
– граждане – владельцы собак, проживающие
в домах государственного общественного
жилищного фонда и приватизированных
квартирах. Объект обложения – за каждую
собаку (кроме служащих) ежегодно. Ставка
(предельный размер) – 10% минимальной
заработной платы на момент начисления
сбора.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

7
Жизнеспособность и надёжность налоговой
системы зависит от двух факторов:

  • от
    правильности построения этой системы;

  • от
    уровня организации налоговой службы
    и налаженности налоговой работы.

Налоговая
служба –
это совокупность государственных
органов, которые организуют и контролируют
поступление налогов и неналоговых
платежей в бюджет.

В Украине функции
налоговой службы выполняет Государственная
налоговая администрация, в ведении
которой находится наполнение:

  • государственного
    бюджета (в области налогов);

  • общегосударственных
    целевых фондов.

Эта администрация
имеет 3 уровня:

  • высшее
    звено – Государственная налоговая
    администрация;

  • среднее
    звено – Государственная налоговая
    администрация Автономной Республики
    Крым, областей Украины и городов с
    районным делением;

  • низовое
    звено – Государственные налоговые
    инспекции районов (городских и сельских)
    и городов областного подчинения.

На
высшее звено
возлагается задание:

  1. организации
    налоговой работы в стране;

  2. инструктивно-методического
    обеспечения налоговой работы;

  3. контроля
    деятельности налоговых органов.

На
среднее звено
возлагается организация налоговой
работы в областях и городах с районным
делением. Это основное звено
консультационной работы, которая
требует высококвалифицированных
специалистов, хорошо знающих налоговое
законодательство.

Низовое
звено
непосредственно
осуществляет налоговую работу. Оно
выполняет следующие функции:

  1. контроль
    за исполнением налогового законодательства;

  2. учёт
    налогоплательщиков;

  3. контроль
    правильности расчёта налогов и
    своевременности их уплаты;

  4. проверяют
    законность валютных операций;

  5. обеспечивают
    своевременное взыскание финансовых
    санкций и др.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Налоговая
работа – это
деятельность налогоплательщиков и
налоговой службы по внесению налогов
в бюджет и контролю за платежами.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector