Бридж что это такое

История

Непосредственным предком бриджа был вист — парная игра на взятки, в которой козырь определялся при раздаче. В 1890-х возникла вариация виста, в которой сдающий объявлял козырь, исходя из своих карт. Правила, близкие к современному робберному бриджу, возникли в 1925 при непосредственном участии Гарольда Стирлинга Вандербилта (англ.Harold Stirling Vanderbilt), который вложил в популяризацию бриджа немало денег.

Бриджу уделяли внимание многие известные личности, такие, как Уинстон Черчилль, Маргарет Тэтчер, Дэн Сяопин, Омар Шариф, Билл Гейтс и др. По легенде, статус в политбюро Коммунистической партии Китая не в последнюю очередь определялся успехами за бриджевым столом. В последние годы жизни Дэн Сяопин сохранил себе единственный официальный пост — почётный председатель Всекитайской ассоциации бриджа.

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCCwcAVfZGe08ebilNgDLRIA

Всеми любимая карточная игра «Бридж» правила имеет достаточно простые. Тут не придется ломать голову и запоминать какие-то сложные схемы, достаточно лишь вникнуть в суть и наслаждаться процессом.

Современная спортивная игра взяла начало еще от древних карточных состязаний, в которые компаниями играли прошлые поколения. За все время существования она прошла множество уровней, ее каждый пытался как-то изменить, упростить правила. Но классический вариант многим нравился больше. Менялись правила записи результатов, количество карт и мастей. Сейчас игра имеет четко установленные правила, которыми пользуются люди, и именно такая вариация их привлекает больше всего.

Сейчас все знают тот «Бридж», который зародился и начал развиваться в далеком 1915 году. Он был официально оформлен в 1926 году, а уже в 1945 году международное сообщество назвало его единой международной карточной игрой такого типа.

Разновидности

Робберный бридж

Простейшим видом игры является робберный бридж, в котором четыре игрока соревнуются, двое против двоих, до тех пор, пока одна из пар не выиграет два гейма.

Спортивный бридж

В более развитом варианте, игроки соревнуются между собой на турнирах, где одну и ту же сдачу играют на двух или более столах, с последующим сравнением результатов. Таким образом, в турнире побеждает тот, кто лучше других сыграл на одних и тех же картах. Эта разновидность бриджа носит название дубликатный бридж (англ.

Duplicate Bridge). Поскольку элемент везения в данном виде бриджа исключен, это переводит игру из разряда азартных в разряд спортивных. Поэтому, дубликатный бридж называют также спортивным. Масштаб спортивного турнира может варьироваться от клубного, в котором участвует несколько пар, до чемпионатов мира, где одна и та же сдача играется на сотнях столов.

Карты и расклад мастей

Если Вы всерьез занялись игрой в бридж и начали участвовать в турнирах, то достаточно быстро убедитесь, что рассмотренных выше основных принципов натуральной торговли становится недостаточно для нахождения оптимального контракта Вашей пары.

Чаще всего Вы испытываете трудности при очень неравномерных раскладах карт или в процессе двусторонней торговли, когда оппоненты своими заявками перекрывают для Вас пространство торговли. В связи с этим более опытные партнеры используют в турнирах некоторые логически согласованные совокупности заявок, так называемую систему торговли, с помощью которой в рамках, разрешенных кодексом, им удается более гибко обмениваться информацией в указанных выше сложных случаях.

Существует большое число различных систем торговли, но в некотором роде международным языком общения бриджистов являются натуральные системы, когда открытие один в масти обещает партнеру достаточную силу в очках и определенную длину этой масти, причем наиболее распространенным сейчас является открытие в старшей масти, как минимум, от пяти карт.

Открытия

Расклад руки Сила Открытие
Без семикарточных мастей ≤11pc Пас
Есть пятикарточная масть 12-18pc Один в масти
≥19pc Два в масти
Нет пятикарточных мастей 12-15pc 1♣
16-18pc 1бк
19-22pc 2бк
≥23pc 3бк
Есть семикарточная масть 11pc Три в масти

«Бридж» — игра в карты, правила которой знает практически каждый человек. Но новичкам все же стоит прислушаться к некоторым советам и рекомендациям опытных людей.

В нее обычно играют стандартной колодой, состоящей ровно из 52 карт. Берется две колоды, каждая из которых должна быть тасована отдельно. От десятки до туза — старшие карты, а все остальные называют фосками (то есть, младшими). Также есть одна переменная масть, которая и является козырем. А вот главной задачей игроков является максимальное количество записей (пунктов за одну и две выигранные партии).

Короткая масть состоит из 1-3 карт, две из которых называются дублетами, а одна — синглет. Если же карты в одной масти отсутствуют, то это ренонс. Длинная масть начинается от 4 карт. В процессе сдачи каждому игроку даются по 13 карт, что имеет свое название — рука. Расклад с одним дублетом тоже получил название — равномерный. Также следует запомнить обязательное правило короткой масти — она не может содержать в себе больше триплета.

О партнерах

В бридже Ваше поведение за столиком во время турнира может быть не менее важным, чем взятки. Прочитайте, что пишет об отношении к партнеру Роберт Ивен, известный американский психолог и бриджист.

  • Партнер, так же как и Вы, играет не только для того, чтобы выиграть, но и для того, чтобы получить признание, иначе для чего бы Вы оба тратили время на бридж? Очевидно, что важнее получить признание многих, чем одного человека. Свое преимущество над партнером можно доказать, постоянно указывая ему на ошибки, преимущество над другими — выигрывая турнир. Однако для того, чтобы достигнуть второй цели, партнера нельзя нервировать! Его нужно нянчить, а не унижать!
  • Самый лучший способ сохранить душевное равновесие партнера — избегать всяких дискуссий на тему сдач до конца турнира.
  • Ошибки, которые Вы хотели бы обсудить после турнира, отмечайте на листке бумаги, но не делайте этого демонстративно. Со своей стороны предлагаем, чтобы на специальный приз турнира мог претендовать тот партнер, который отметит больше собственных ошибок, чем вспомнит его напарник.
  • Никто не играет идеально, в том числе и Вы. Имейте в виду, что если партнер сделал ошибку, Ваши наставления только увеличат вероятность этого неприятного события в дальнейшем. Люди, которых называют идиотами, действительно глупеют. Об этом свидетельствует большой практический стаж Роберта Ивена.
  • Если, по Вашему мнению, партнер слишком часто делает ошибки, смените партнера, но не «пилите» его. Это не имеет смысла: он играет так, как умеет.
  • Цените умственные усилия свои и партнера. Когда Ваши карты на столе, отдыхайте, а не ищите ошибки в розыгрыше!

А теперь несколько вариантов диалога между партнерами после окончания сдачи с комментариями Роберта Ивена. Один из партнеров, скажем Джон, проиграл шлемик и недоволен своим розыгрышем. Его партнер, Билл, бывший «столом», не совсем понял, в чем дело, но чувствует, что что-то не в порядке.

Билл: «Что ты сделал? Не смог этого выиграть?!»

Джон: «Сыграл так, потому что думал…»

Замечание Билла можно было бы признать достаточно мягким. Но тем не менее, Джон поставлен в положение, потребовавшее обороны, и в ближайших сдачах его голова будет занята тем, чтобы найти оправдание.

Билл: «О твоей игре я молчу.»

Джон: «Я тоже…»

К несчастью, Джон теперь знает, что о нем думает его партнер. Тем самым моральный дух пары существенно нарушается.

Билл: «Что произошло?»

Бридж что это такое

Джон: «Сыграл как идиот…»

Билл: «Не очень хорошо, но успокойся, в другой раз сыграешь лучше.»

Тут Джон чувствует себя больным, с которым нужно обходиться деликатно. Он знает также, что в одной из последующих сдач партнер напомнит ему об ошибке. Легко ли выдержать такое психологическое давление?

Джон:«Сыграл как идиот…»

Билл: «Видимо, имел основания избрать такой план розыгрыша. После турнира посмотрим, существует ли план с большей вероятностью выигрыша.»

Роберт Ивен считает последнюю линию поведения наилучшей. Следует сказать, что чаще всего даже по поводу очевидных ошибок трудно вынести авторитетное суждение без калькулятора. Но самое главное, что Джон будет играть до конца турнира, зная, что партнер не считает его полным идиотом.

Воспользуйтесь советами Роберта Ивена, и, возможно. Ваши результаты в турнирах станут улучшаться даже без повышения техники.

Правила игры в «Бридж» кажутся сложными только лишь на первый взгляд. На самом же деле запомнить их можно довольно быстро, даже несмотря на то, сколько человек будут принимать в ней участие.

Традиционно играют 4 человека, то есть две пары (но есть варианты с изменением количества). Соперники обязательно должны сидеть друг напротив друга. Обозначить себе место можно как при помощи обычного договора с остальными игроками, так и используя жребий. После этого каждый именуется стороной света, в зависимости от того, где сидит (север/юг/запад/восток). Для большего удобства разрешается положить на стол картинку с направлениями, чтобы не путаться, как это и делается в специальных клубах.

Основные правила игры в «Бридж» на 36 карт считаются простыми, так как люди уже привыкли к колоде, где есть такое количество карт. Можно пользоваться теми же правилами, которые предусмотрены для 52-карточной колоды.

Подсчёт очков (Робберный бридж)

Робберный бридж делится на два основных вида: Роббер по классическим правилам и более современный — «Чикаго».

В варианте «Чикаго» очки считаются практически так же, как и в спортивном бридже (см. подсчет очков в спортивном бридже). Этот вид роббера на текущий момент более популярен.

     |
     | 50
     |200
 ----|----
 120 |  
 ----|----
  60 | 40

Существует два вида очков — очки «под чертой» даются за заказанные и сыгранные контракты, очки «над чертой» — премии за перебранные взятки, за подсады и т. п.

Для того, чтобы выиграть роббер, одна из пар должна выиграть два гейма, то есть дважды набрать не менее 100 очков под чертой. После каждого гейма очки «под чертой» оказываются «над чертой» и их приходится набирать заново.

Пара, выигравшая гейм, оказывается «в зоне уязвимости» до конца роббера (обычно говорят, просто в зоне). При этом увеличиваются штрафы за подсад и премии за шлемы (см. ниже).

Премия за выигрыш роббера составляет 500 очков, если оппоненты выиграли один гейм, и 700 очков, если не выиграли ни одного гейма.

Сыгранный контракт

Бридж что это такое

Контракт считается сыгранным, если разыгрывающий набрал не менее заказанного числа взяток.

Премия за сыгранный контракт зависит от масти контракта: трефа и бубна считаются младшими мастями (миноры, 20 очков за взятку), черва и пика — старшими (мажоры, 30 очков за взятку); первая взятка в бескозырном контракте стоит 40 очков, остальные по 30 очков. Премия за заказанные взятки пишется под чертой, если пара набрала больше взяток, премия за дополнительные («овера») — над чертой. Например, если в контракте 2БК разыгрывающий набрал 9 взяток, он получает 40 30=70 очков под чертой и 30 над чертой.

Контракты 3БК, 4♥, 4♠, 5♣, 5♦ и выше позволяют закрыть гейм за одну сдачу и называются геймовыми контрактами, более низкий контракт называется частичной записью. Естественно, в роббере при наличии у пары очков под чертой более низкий контракт может оказаться геймовым.

За заказанные и сыгранные контракты на 6 и 7 уровне (малый шлем и большой шлем) даются дополнительные премии:

  • Малый шлем (партнёры заказали и взяли 12 взяток): премия до зоны 500 очков, в зоне 750 очков.
  • Большой шлем (партнёры заказали и взяли все 13 взяток): премия до зоны 1000 очков, в зоне 1500 очков.

Подсад

Если разыгрывающая сторона не смогла набрать заказанное количество взяток, вистующие записывают себе над чертой за каждую недобранную взятку 50 очков, если разыгрывающие были до зоны, и 100 очков, если в зоне.

Контра и реконтра

Сыгранный под контрой контракт даёт в 2 раза больше очков под чертой, чем без контры. Кроме того, разыгрывающая пара записывает себе над чертой премию в 50 очков «за некорректную контру». Взятки свыше заказанных стоят по 100 очков до зоны и по 200 — в зоне. Например, 2 червы под контрой до зоны с одним овером принесут 120 очков под чертой и 50 100 очков над чертой. Заметим, что контра в данном случае превратила частичную запись в геймовый контракт.

При подсаде штраф под контрой составляет:

  • До зоны — 100 очков за первую недобранную взятку, по 200 за вторую и третью, и по 300 за каждую следующую.
  • В зоне — 200 очков за первую недобранную взятку, и по 300 за каждую следующую.

Бридж что это такое

Все перечисленные очки под реконтрой удваиваются. Контра и реконтра не влияют на размер премий за шлем.

Размеры штрафов за недобранные взятки даже под контрой не очень велики. Так, в одинаковой зональности сесть без двух под контрой оказывается выгоднее, чем дать оппонентам сыграть гейм. Поэтому даже при относительно слабых картах часто имеют смысл защитные заявки, когда пара сознательно идёт на проигрыш контракта.

Взятка и торговля

В игре под названием «Бридж» правила четко обозначают, что это такое и какова суть. Взятка состоит ровно из 4 карт, которые сбрасывают по очереди все игроки. Самым первым ее берет тот, кто брал последнюю. Далее все продолжается, поочередно по часовой стрелке. Кидать карты на стол можно только одной масти, хотя, если ее не окажется, можно заменить и на другую, козырь для этого использовать совсем не обязательно.

Торговля начинается со сдающего человека, а дальше все снова идет по часовой стрелке. Словом «пас» можно моментально отказаться от участия в торговле. Для начала объявляется контракт, а затем определенный игрок обязан взять одну или несколько взяток. Торг заканчивается только после отказа от него трех человек.

В бридже классическое старшинство в масти (2 3 4 5 6 7 8 9 10 В Д К Т). Каждый игрок обязан положить в карту в масть карты хода, если таковую имеет. То есть если один из игроков пошел в масть, если вы имеете эту масть, вы должны положить карту этой масти. А если этой масти у вас нет, вы можете положить любую карту.

Если в игре есть козырь, игрок ИМЕЕТ ПРАВА положить козырь на ход в масть, которой у вас нет, но НЕ ОБЯЗАНЫ. Каждый игрок кладет свою карту также перед собой открытой. Выигрывает взятку тот, чья карта старше — либо по старшинству, либо положен козырь. Игрок, не имея карту масти хода, имеет права положить любую другую карту (сделать снос).

Старшинство карт сравнивается только в масти хода. Карта сыгранной взятки переворачивается рубашкой вверх и кладется перед собой вертикально по отношению к себе, если карту выиграла ваша линия и горизонтально, если карту выиграла линия оппонентов. Следующий ход делает тот, кто выиграл взятку, в том числе болван, если взятку удержал стол.

Продолжите играть сдачу, по которой вы закончили торговлю. Сделайте атаку, посмотрите первую взятку. Определите, кто взятку выиграл. Выигравший взятку пусть сделает следующий ход и т.д. Выкладывайте взятки, как показано на картинке выше. После завершения игры посчитайте взятки каждой линии.

Системы торговли

В ходе игры паре разрешается обмениваться информацией о картах, но есть два существенных ограничения:

  • Информация может передаваться только с помощью заявок в процессе торговли и с помощью игры картами в ходе розыгрыша.
  • Вся передаваемая информация должна быть доступна оппонентам. Как минимум, игрок должен объяснить значение любой заявки или игры картой своего партнёра, как только его об этом спросит оппонент (объяснения партнера или факт, что партнер потребовал объяснения — нелегальная информация). В крупных турнирах для этих целей нередко используются так называемые конвенционные карты, раскрывающие суть договорённостей пары.

Бридж

Таким образом, пара может иметь различные значения для различных заявок, при условии, что оппоненты имеют возможность ознакомиться с их значениями. Тем не менее, на некоторых турнирах могут вводиться ограничения на определённые значения тех или иных заявок.

Набор значений различных заявок пары называется её системой торговли. Существует множество систем торговли, при этом наиболее популярными в России являются Общий язык, Пресижн, Берёзка, Французская натуральная и Польский стандарт.

Назначения, контры, реконтры и даже пасы могут быть как натуральными, так и конвенционными.

Решение о том, какую масть и на каком уровне назвать, является одним из фундаментальных в бридже. Как правило, оно будет зависеть от оценки руки игроком. Существует ряд методик оценки силы руки, базовой среди которых является подсчёт пунктов Милтона Уорка. Она может дополняться и более сложными методами, такими как подсчет теряемых взяток, закон тотальных взяток и очки Zar.

Договор или контракт

Многие новички интересуются, как играть в «Бридж». Правила тут просты, поэтому слишком сильно напрягаться не стоит.

После трех «пасов» остается заявка, которая и называется контрактом. Как уже было сказано, игрок должен будет забрать определенное количество взяток. Пара, игрок которой взял взятки, подписывается на это. Контракт может состоять из количества взяток, превышающего 6.

Задача разыгрывающего взять то количество взяток, которое обозначено поставленным контрактом. Задача вистующих помешать разыгрывающему выполнить контракт. Например, если разыгрывающий играет контракт 4 трефы, его задача взять 10 взяток. Задача вистующих взять как минимум 4 взятки, чтобы разрушить контракт.

Если разыгрывающий взял необходимое количество взяток, то контракт считается выполненным. Если разыгрывающий взял больше взяток, чем требует контракт, это поощряется дополнительными очками за каждую взятку. Лишние взятки называются «ОВЕР». Если разыгрывающий контракт не выполнил, то контракт считается невыполненным или «севшим без стольки-то взяток». За каждую взятку, на которую сел контракт вистующие получают дополнительные очки, линия разыгрывающего в этом случае очков не получает.

alt

Посчитайте итог вашей сдачи и ответьте на вопросы:

  • Какая линия сколько выиграла взяток?
  • Выигран ли контракт? Если да, то сколько оверов получил разыгрывающий? Если нет, то без скольки взяток сел контракт?
  • Кто выиграл сдачу? Какая линия?

Спортивный бридж

В игре «Бридж» правила четко сформированы с самого ее появления. Многие люди уже не раз пытались изменить некоторые моменты в них, но все же классические законы действуют и по сегодняшний день.

Среди парных команд регулярно можно проводить турниры, что получило название «спортивная игра». Правила ничуть не сложнее обычной вариации. Тут используют заранее тасованные колоды, которые обязательно должны быть одинаковы с картами других столов.

В соревнованиях такого типа чаще всего работает компьютерная программа, которая способна выбрать оптимальные карты для раздачи. Победу одержит та пара, у которой общее количество очков, набранных за всю игру, получилось самым большим.

Везение тут совершенно ни при чем. В данной игре важна способность быстро принимать правильные и прибыльные в будущем решения.

Основная статья: Спортивный бридж

В робберном бридже многое зависит от везения. Чтобы полностью исключить влияние случайности (удачи), в спортивном бридже одна и та же игровая ситуация разыгрывается разными участниками на нескольких столах, после чего сравниваются результаты и выясняется, кто сыграл лучше в одной и той же ситуации. Существует два основных вида соревнований по спортивному бриджу.

Соревнуются две команды, каждая из которых состоит из двух пар. На первом столе пара от первой команды сидит на линии N-S, а пара от второй команды — на линии E-W; на втором — наоборот: пара от первой команды на линии E-W, от второй — на линии N-S. Все сдачи играются на обоих столах. Разница в результатах каждой сдачи переводится в так называемые ИМПы.

Шкала ИМПов существенно нелинейна, это сделано для того, чтобы один крупный выигрыш не перекрыл по значимости все остальные сдачи. Сумма ИМПов переводится в VP (victory points) по таблице, соответствующей количеству сдач в матче. В матче обычно разыгрывается 30 VP, но одна команда не может получить больше 25 VP. Примеры счета матча в VP: 15-15, 17-13, 21-9, 25-5, 25-3, 25-0. Но есть таблицы перевода ИМП в VP из расчёта 20 VP на матч.

Турнир пар

Турнир пар состоит из независимых между собой сдач, сдачи каждая пара игроков играет по очереди с какими-то другими участниками турнира, обычно по 2 (редко по 3) сдачи с одними и теми же оппонентами. Система смены оппонентов может быть различной и мы ее тут описывать не будем. В результате игры каждая сдача играется за многими столами, в протоколе этой сдачи присутствуют результаты, сыгранные разными парами. Сравниваются между собой результаты, достигнутые на одних линиях (Север-ЮГ отдельно, Восток-Запад отдельно).

Применяют две стандартные схемы подсчета результатов турниров пар. Одна (более распространенная) называется турниром на макс, в другой (на среднее) подсчет ведется на ИМПы. Тактика игры зависит от вида турнира.

Подсчет очков в турнире на макс осуществляется следующим образом. Все записи на одной линии упорядочиваются, далее пара получает по два очка за каждую запись, хуже чем у них, и по одному очку за такую же точно запись. При этом не играет роли на сколько очков отстают друг от друга записи в протоколе.

Подсчет очков на ИМПы близок к подсчету очков в матче. Берутся результаты, достигнутые в сдаче на одной линии, из них выбрасываются несколько крайних (максимальных и минимальных, для элиминации артефактов), оставшиеся результаты усредняются. Далее результат каждой пары сравнивается с этим средним результатом и переводится в импы. С развитием компьютерной техники часто используется также подсчет числа ИМПов по сравнению со всеми остальными столами.

Розыгрыш и запись

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Основные правила игры в «Бридж» в некоторых моментах даже могут быть схожи с другими карточными играми, в которых хотя бы раз в жизни участвовал каждый человек.

Тот, который успел самым первым объявить козырную масть, получает право быть разыгрывающим. Но первый ход обязательно должен сделать соперник, располагающийся с левой стороны. Сделав первый ход, партнер должен выложить свои карты, показывая их остальным. Затем идут 13 взяток, и только после них следует запись.

Основная запись производится на отдельном листе бумаге, который делится на две части («мы» и «они»). Записывают очки, полученные за взятки по контракту, премию и выигрыш.

После окончания торговли начинается вторая фаза игры — розыгрыш. Как Вы уже знаете, окончательный контракт в результате торговли принадлежит той паре, которая приняла на себя наиболее высокое обязательство. Разыгрывающим, то есть непосредственным исполнителем заявленного контракта, становится тот игрок, который в процессе торговли первым назвал масть, ставшую козырем, либо первым сделал заявку в без козыря на каком-нибудь уровне при бескозырном контракте.

Предположим, что в некоторой сдаче Вы стали разыгрывающим. Противник, сидящий слева от Вас, делает первый ход, а Ваш партнер выкладывает на стол свои карты, доверяя Вам судьбу контракта. При первых попытках самостоятельного розыгрыша у Вас почти наверняка возникнет чувство некоторой растерянности при виде тех двадцати шести карт, которыми нужно правильно распорядиться, и от обилия вариантов, возникающих по ходу розыгрыша.

  • подсчитать количество верных (верхних) взяток, которые Вы можете выиграть с помощью карт Вашей пары наверняка, то есть при любом расположении карт у противников;
  • подсчитать число теряемых взяток (потерь), которые Вы наверняка отдадите противнику, независимо от способа розыгрыша и расклада;
  • оставшееся количество взяток (обычно речь идет о 2-3 взятках), являющихся спорными, как правило, и определяет выполнение контракта. Их выигрыш (или проигрыш) зависит от расположения карт, мастерства разыгрывающего и вистующих, от последовательности ходов.

Поэтому сразу же нужно постараться составить план розыгрыша, дающий Вам наибольшие шансы на выигрыш, обдумать возможную последовательность ходов в зависимости от действий вистующих.

Как это часто бывает, то, что можно легко сформулировать в теории, довольно сложно осуществить на практике. На самом деле умение логически рассуждать и использовать различные приемы для реализации вышеуказанных правил и является техникой игры в бридж. Естественно, что в этой статье можно обсудить только азы этой техники.

Как выигрываются взятки? В соответствии с правилами игры может быть три способа для их получения:

  1. на фигуры;
  2. на младшие карты (фоски) длинных мастей (лонгеров);
  3. на перебитки козырями.

Взятки на фигуры

Основную роль в выигрыше взяток играют старшие карты мастей — фигуры — поскольку в каждой сдаче на их долю приходится 10-11 взяток. Вам уже известно, что взятку в данной масти выигрывает тот игрок, который положил старшую карту в этой масти (в игре без козыря). Очевидно поэтому, что, имея ТКД в какой-то масти, Вы можете взять в ней три верхние взятки.

Взятку выиграем тогда, когда положим в нее карту, которую противник не сможет ударить более высокой.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Если с позиции S сыграем фоской и на фоску противника положим валета, то выиграем взятку, так как у E нет старшей карты в этой масти. Если у S опять появится ход, то он еще раз сыграет фоской к даме N, и король у W уже не возьмет взятку в этой масти.

Возможен и другой вариант, когда фигура, на которую Вы рассчитываете получить взятку, лежит после (если двигаться по часовой стрелке) более высоких фигур оппонента.

В обоих случаях взятку на короля или даму соответственно можно получить, если ходы будут сделаны с руки S.

Отметим, что во всех рассмотренных примерах можно иногда осуществить импас даже в тех случаях, когда у Вас нет возможности попасть в руку S (т.е. выиграть взятку с помощью карт S). Для этого нужно создать такие условия, чтобы W, получив предыдущую взятку в какой-либо другой масти, был вынужден пойти в вилку из-за отсутствия других возможностей, то есть осуществить за Вас импас.

Такой прием называется впусткой, и его использование требует умения очень точно подсчитать расклады рук вистующих на основе информации, полученной из торговли и на начальной стадии розыгрыша.

Еще раз подчеркнем, что обязательно надо приучать себя к обдумыванию последовательности ходов, позволяющих провести все необходимые импасы и экспасы, при составлении мысленного плана розыгрыша еще до того, как Вы положите первую карту.

пара EW возьмет по три взятки и в пике (секвенс в одной руке), и. в черве (сложенный секвенс).

Проверьте, что при проведении импаса с помощью секвенса в первом примере можно получить три взятки, во втором и третьем — две взятки, а в четвертом — выработать себе одну взятку, несмотря на плохое для Вас расположение фигур у оппонентов.

В первом раскладе после того, как противник сыграл валетом, его нужно надбить королем, тогда Ваш партнер в третьем круге получит взятку на десятку. Наоборот, во втором раскладе валета следует пропустить, так как иначе противник ударит Вашего короля тузом и выработает себе взятку на десятку на экспасе дамы у Вашего партнера, получая две взятки в масти. Если же Вы, пропустив валета (его возьмет дама Вашего партнера), во втором круге надобьете десятку королем, то две взятки получит Ваша пара.

Взятки на фоски

Взятки на младшие карты некоторой масти можно выиграть только в том случае, когда противники уже не имеют карт в этой масти и у них уже нет козырей. Поскольку, как правило, три первые взятки в каждой масти получают фигуры в этой масти, для выработки взяток на фоски необходим трехкратный розыгрыш соответствующей масти.

Предположим, что Вы в позиции S разыгрываете бескозырный контракт. В принципе, выработка взятки на фоску возможна при наличии в одной из рук лонгера, то есть масти с длиной не менее четырех карт. В Вашем распоряжении три таких лонгера — в пике, в черве и в бубне:

  • Пика — в этой масти можно выработать две фоски, так как у нас в одной из рук на две пики больше, чем у W.
  • Черва — наш лонгер на одну карту длиннее, чем у E, поэтому можно выработать только одну фоску.
  • Бубна — здесь мы не сможем получить ни одной взятки на фоску, так как длина лонгера у нас и у оппонентов одинакова. Но если бы бубна у оппонентов разложилась поровну, то мы получили бы четыре взятки.

Таким образом, возможность разработки взяток на фоски лонгера зависит не только от его длины, но и от того, как разложились карты этой масти у противников.

В большинстве игровых ситуаций у Вас будет возможность разработки двух или трех лонгеров, но в первую очередь нужно начинать с того, который с наибольшей вероятностью приводит к достижению цели. В очередной раз напомню Вам, что решение в реальной игре Вы будете принимать в дискомфортных условиях, когда Вы не видите карт противников, и за ограниченный промежуток времени.

Китайский

Китайского типа карточный «Бридж» правила также имеет простые. Они не имеют особых отличий от других вариаций игры. Тут противники получают право сдавать по очереди. Для начала нужно раздать по 4 карты, а затем в таком же порядке еще 44. После нужно открыть для себя 11 из тех, которые были сданы во второй части, первые же 4 все время остаются в руках.

Далее игра продолжается обычным ходом, но на взятки каждый скидывает не одну, а две карты. Забирает взятку тот, кто скинул самую старшую карту или козырь.

Бридж на двоих

В игре «Бридж» правила обязательно следует изучить перед началом раздачи карт. Ведь по ходу не всегда могут быть понятны определенные моменты правил, поэтому оптимальным вариантом будет рассмотреть их до начала игры. В целом, данная вариация очень схожа с предыдущей. Единственные изменения существуют в количестве сданных карт и дополнительных торгах.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Выбранный сдающий раздает по 13 карт на 4 захода противнику и себе. Торговля также начинается со сдающего игрока, но в самой первой заявке он лишается права пасовать. Когда создается заявка, сдающий выбирает болвана (открытый — открывается сразу после сдачи, закрытый — остается скрытым для всех на протяжении всей игры), с которым и будет продолжать игру.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector