Финансовая модель бизнес-плана текстильного магазина в Excel

Почему магазин постельного белья — привлекательная идея для бизнеса?

Спрос на домашний текстиль постоянен, поэтому прибыльность бизнеса можно спрогнозировать. Постельное белье — товар, которым просто торговать (оно не портится), учет в магазине не будет сложным. Для начала дела требуется немного вложений, подготовка к открытию точки не отнимет много времени.

Открытый в Тольятти или другом российском городе магазин площадью около 35-40 кв.м. окупается в среднем за один год и приносит от 60 000 ₽ прибыли в месяц. Чтобы повысить ее, можно расширить ассортимент за счет полотенец и другого домашнего текстиля.

Статья расходов Сумма, ₽
Открытие ИП и банковского счета 5 000
Косметический ремонт, подготовка помещения 200 000
Покупка мебели и кассового аппарата 100 000
Первоначальная закупка товара 150 000
Первичная рекламная кампания 50 000
Итого 505 000
Статья расходов Сумма, ₽
Аренда помещения размером 35-40 кв. м 50 000
Зарплата персоналу и аутсорс-специалистам 65 000
Закупка товара (дополнение и обновление ассортимента) 120 000
Налоги и прочие платежи 20 000
Расходы на рекламу 5 000
Итого 260 000
Затраты на открытие магазина — 505 000 ₽ Покупка магазина текстиля для дома в ТЦ в Тольятти — 640 000 ₽
Предполагаемая прибыль — 60 000 ₽ Подтвержденная прибыль — 64 700 ₽
Среднемесячные расходы — 260 000 ₽ Среднемесячные расходы — 256 200 ₽
Окупаемость — 12 месяцев Окупаемость — 10 месяцев
Нужно нарабатывать клиентскую базу, искать выгодные контракты с поставщиками и арендодателем, оформлять разрешения Есть 12 поставщиков с лояльными условиями, договор аренды зала 36 кв. м, база клиентов, страницы в соцсетях

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Приобретая готовый бизнес, можно быстрее окупить вложения, сэкономить время на поиск поставщиков и получение разрешений. Имеющаяся клиентская база — гарантия получения дохода.

Как выбрать поставщиков и сформировать ассортимент

В ассортименте должны преобладать товары среднего ценового сегмента от известных покупателям фирм — они создадут базу прибыли. Включите в каталог:

  • Наборы белья разного размера в картонной, пластиковой упаковке — «еврокомплекты», двух- и односпальные, детские
  • Покрывала, пледы, декоративные наволочки на диванные подушки
  • Наволочки, простыни, пододеяльники, продающиеся поштучно

Закупать российские товары можно у изготовителей, а зарубежные выгоднее приобретать на крупных посреднических площадках, оптовых базах.

Перед тем, как открыть магазин тканей с нуля, необходимо составить бизнес-план. Первый пункт – ассортимент. Не стоит бездумно скупать все интересные экземпляры швейной промышленности.

Проведите мониторинг конкурентов. Обратите внимание на тех, кто давно работает в данной сфере и имеет сформированную клиентскую базу. После такого наглядного исследования, станет понятно, чего не хватает городу.

В зависимости от общей ориентации предприятия, выбирайте ценовую категорию товара. Для бутика тканей необходимы люкс ткани от мировых торговых домов. Пошив специализированной одежды и униформы предполагает добротный и недорогой материал. Пошив повседневной одежды нуждается в разнообразие цветов, фактур, качества. Ткани для домашнего текстиля тоже популярны. Все полотна подразделяются:

  • пальтовые;
  • костюмные;
  • плательные;
  • подкладочные;
  • блузочные;
  • трикотажные;
  • кружева;
  • курточные и плащевые.

Кроме непосредственно материала, в магазине будут представлены аксессуары и фурнитура:

  • молнии-змейки;
  • пуговицы;
  • нити;
  • замки;
  • камни;
  • стразы;
  • ленты;
  • шлейки и прочее.

Финансовая модель бизнес-плана текстильного магазина в Excel

Для начала, к каждому экземпляру ткани подберите по комплекту фурнитуры, чтобы клиент смог в одном месте составить полный ансамбль для пошива законченного образа. Некоторые торговые точки занимаются реализацией товаров для швейного оборудования: иглы, масла, лампочки, лапки. Также, приобретите все необходимое для творчества:

  • канва;
  • нити для вышивания и вязания;
  • бисер, бусины, леска;
  • пяльца;
  • наборы с инструкциями и схемами.

Ассортимент магазина тканей подвержен сезонности. Позаботьтесь о своевременной замене товара. Однако в наличие всегда должны быть хотя бы остатки – некоторые летом шьют пальто на предстоящий сезон. Для оптимального наполнения достаточно 1000 артикулов. Выгоднее всего в одном месте сконцентрировать разнообразные товары для разного кошелька.

Как выбрать поставщиков и сформировать ассортимент

Чтобы понять, выгодно ли открывать магазин тканей и фурнитуры, необходимо выбрать проверенных поставщиков. От качества, скорости доставки, цен, логистики зависит успех Вашего бизнеса. Основная закупка производится за рубежом, поскольку отечественный рынок не настолько развит, а на предложенные позиции цены завышены в несколько раз.

Самые распространенные страны-поставщики  — Индонезия, Италия, Турция, Китай, Болгария, Япония. Профессионалы отмечают, что и здесь надо подходить к сотрудничеству очень осторожно и вдумчиво, поскольку не все оптовики добросовестно относятся к работе.

Некоторые в крупную партию намеренно добавляют бракованные рулоны или вместо натурального полотна отправляют синтетику. Посетите специализированные форумы с отзывами о каждом иностранном продавце. Здесь же найдете и дополнительную полезную информацию. Некоторые бизнесмены, чтобы предотвратить неприятные ситуации и сохранить свои деньги, едут лично на закупки. Для небольшого магазина, который только начинает работать, такие поездки – роскошь.

Крупные иностранные фабрики и производства имеют свои сайты, где представлен товар, его описание и цена. Для оптовых покупателей предоставляются выгодные условия сотрудничества, например, бесплатная доставка в порт. Расходы по стране уже оплачивает клиент. Мелкие закупки можно делать и по месту, поскольку трансфер обойдется дороже стоимость посылки.

Все единицы товара должны иметь сопроводительные документы и сертификаты качества установленного образца.

Регистрация бизнеса

Финансовая модель бизнес-плана текстильного магазина в Excel

Один из главных пунктов в бизнес-плане магазина тканей и фурнитуры – государственная регистрация. Все стандартно начинается с выбора организационно-правовой формы ведения дел. Для небольшой торговой точки подойдет индивидуальное предпринимательство. ИП легче оформить, политика государства предполагает льготы для малого бизнеса. Ведение отчетности и документооборота может осуществлять даже владелец бизнеса. Система налогообложения ЕНВД. Коды ОКВЭД следующие:

  • 41 – розничная торговля текстильными и галантерейными изделиями;
  • 74 – ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки. Если Вы захотите при магазине разместить место портной для оказания услуг по мелкому ремонту.

Если площадь под размещение арендуется, заключите договор с арендодателем, где будут установлены права и обязанности сторон, срок договорных отношений, стоимость квадратных метров.

Как и в любой другой сфере, здесь не обойтись без разрешений санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции.  Заключение СЭС оформляется на определенный период времени сотрудниками Роспотребнадзора. Для этого необходимо составить программу производственно-санитарного контроля. Для оформления ППК необходимы:

  • Договор на вывоз ТБО и утилизацию люминесцентных ламп;
  • Договор на дератизацию, дезинфекцию или дезинсекцию;
  • Договор на обслуживание систем вентиляции.

Представитель пожарной инспекции проверит наличие противопожарного оборудования, огнетушителей (обратите внимание на их срок годности). Приглашайте сотрудников ведомств на завершающем этапе подготовки к открытию, когда оборудование установлено, а ремонт успешно окончен.

Для торговли постельным бельем подойдет форма ИП на ЕНВД, УСН или патенте. Код ОКВЭД для продажи текстильных изделий — 47.51. Кроме регистрации в качестве ИП и получения свидетельства, нужно:

  • Получить разрешения на работу от Роспожарнадзора, СЭС и Роспотребнадзора
  • Заключить договоры на аренду помещения, поставку товара, с персоналом
  • Приобрести ККТ и оформить на нее документы
  • Сделать в магазине «уголок покупателя» с книгой жалоб и предложений
  • Оформить сертификаты качества на товары в специализированном центре

Подбор и обустройство помещения

Ткани и швейная фурнитура – товары не первой необходимости. К их покупке и выбору человек подходит серьезно и целенаправленно. Открытие магазина тканей с нуля начинается с выбора помещения. Размеры зависят от Ваших предпочтений и возможностей. Для точки по продаже специализированных тканей достаточно 35-50 кв.м.

Крупной торговой площадке с широким ассортиментом необходимо 70 кв.м. из расчета, что на 20 артикулов необходим 1 кв.м. Здесь разместятся стеллажи с рулонами, витрины с аксессуарами, место кассира, стол для раскройки, зеркало и небольшая примерочная. Предусмотрите подсобное и небольшое складское помещение.

Кроме расположения, важно учесть правила хранения продукции. Для сохранения товарного вида тканей, температура помещения не должна быть меньше 15 градусов по Цельсию. Сам микроклимат помещения – сухим и вентилируемым.

Выбирайте месторасположение с хорошей транспортной развязкой, вблизи станций метро. Наличие парковки и подъезда к входу – преимущественно.

Важен интерьер магазина. Придерживайтесь нейтральной цветовой гаммы для окрашивания стен.

Для магазина подойдет помещение площадью до 40 кв. м на первом этаже жилого здания в густонаселенном спальном районе или зал в крупном ТЦ. Важно, чтобы место было проходным, тогда магазин быстро станет известен жителям окрестных кварталов. Для этого нужно оформить броскую наружную витрину, вывеску. На них, плюс на ремонт и установку охранной сигнализации, уйдет около 200 000 ₽.

https://www.youtube.com/watch?v=https:channelUCwdbxOLOFPOXqWOT0ZgQ-wg

Внутри магазина нужно установить:

  • Кассовый аппарат — с подключением он обойдется примерно в 40 000 ₽
  • Стеклянные прилавки и витрины, открытые стеллажи — 40 000 ₽
  • Рабочее место продавца (стойка, стул) — 20 000 ₽
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector